Новости

www.nibelungopera.ru в «Геликоне»

Как уместить 13 опер великого Вагнера в один вечер? В «Геликоне» не побоялись столь неразрешимой, на первый взгляд, задачи и к 200-летию Вагнера создали свой, геликоновский, азартный спектакль – настоящую «нибелунг-оперу».

18 и 19 февраля в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» будет представлена опера под необычным названием www.nibelungopera.ru, которую в театре определили, как «спектакль по мотивам опер Р.Вагнера».

Премьера состоялась в феврале 2013 года. Режиссер Дмитрий Бертман представил смелое решение: в один вечер собрал все тринадцать опер немецкого гения, выбрав из каждой наиболее яркие вокальные и симфонические фрагменты. В спектакле они расположены в хронологическом порядке, показывая восхождение композитора от первых опытов к вершинам мастерства. Все действие длится два часа без антракта, монтаж опер идет по хронологии: начинается с ранних «Фей» и заканчивается «Парсифалем».

Название дано в честь самого грандиозного творения Вагнера — тетралогии «Кольцо нибелунга». Доменное имя первого уровня «ru» в виртуальном адресе www.nibelungopera.ru символизирует, что это наш, русский Вагнер. А сценическое оформление подчеркивает, что это Вагнер современный, и сегодня девы-валькирии наверняка предпочли бы крылатым коням более комфортабельное средство передвижения – самолет. Настоящий самолет – ТУ-154 – обязательно появится на сцене. В качестве реквизита для спектакля его предоставила «Геликону» авиакомпания ЮТэйр (партнер театра).

«Авиационная тема – мое режиссерское решение. Мне нужно было создать замкнутое пространство и одновременно объяснить, почему мы проносимся сквозь Вагнера, - объясняет Дмитрий Бертман («Известия», авт. Ярослав Тимофеев). – Все персонажи — члены экипажа. Я специально не одевал их в костюмы героев Вагнера, чтобы сконцентрироваться на внутреннем, а не на внешнем». 

Постановка www.nibelungopera.ru в «Геликон-опере» получилась стремительной, чувственной, смелой. Собранные в цельный, захватывающий спектакль, вагнеровские хиты увлекают зрителя живыми эмоциями.

1852

Новости по теме