Жизнь в Москве

Еще...

Как правильно зарегистрировать и платить налоги ИП?

Экономический кризис и потеря работы для кого-то становятся серьезным испытанием, а для кого-то шансом начать новую жизнь. Частный извоз, плетение кос, пошив одежды – словом, в ход идет все, что человек умеет делать. Чтобы работать законно, нужно зарегистрироваться и платить налоги. Самый простой путь – организовать ИП.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Экономический кризис и потеря работы для кого-то становятся серьезным испытанием, а для кого-то шансом начать новую жизнь. Частный извоз, плетение кос, пошив одежды – словом, в ход идет все, что человек умеет делать. Чтобы работать законно, нужно зарегистрироваться и платить налоги. Самый простой путь – организовать ИП. 

Главные минусы

Для начала стоит предупредить, что у этой формы предпринимательской деятельности есть несколько недостатков. Прежде чем регистрировать ИП, нужно решить для себя, готовы ли вы:

- отвечать по обязательствам всем своим личным имуществом,

- ежегодно перечислять фиксированную сумму страховых взносов, даже если не ведете никакой деятельности и не получаете прибыли – на сегодня эта сумма составляет почти 28 тысяч рублей, и скорое всего, со временем будет расти.

Кроме того, нужно внимательно изучить перечень видов деятельности, которыми индивидуальный предприниматель не вправе заниматься. Например, для торговли алкоголем в розницу придется оформляться как юридическое лицо.

Подаем заявку на регистрацию

Если вас не пугает все вышеизложенное – дерзайте. Раньше регистрация любого предприятия была мероприятием хлопотным и затратным, поэтому проще было воспользоваться помощью посредника. Сейчас ситуация в корне изменилась, и зарегистрировать ИП сегодня очень просто.

Подать заявку на регистрацию  можно тремя способами: лично, через представителя и удаленно – по почте или через Интернет. Последний вариант – самый удобный. Вы не только экономите время на поездку в налоговую инспекцию, но и минимизируете риск ошибки при заполнении документов.  Вам необходимо зайти на сайт www.nalog.ru в раздел «Индивидуальные предприниматели» и в колонке «электронные сервисы» (справа) выбрать «Подача заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц».

Здесь все очень просто - достаточно правильно забить все свои данные в нужные поля и компьютер самостоятельно сформирует ваше заявление. Для этого вам потребуется ваш ИНН и паспорт. Государственную пошлину (800 рублей) можно оплатить тут же, карточкой, а можно позже – перед поездкой в ФНС. Больше ни за что вам платить не придется.

Когда все документы отправлены, вам остается подождать три рабочих дня, после чего на электронную почту придет уведомление – одобрена ваша заявка или нет. Если да, то вам остается последний шаг – поездка для подачи и получения документов. 

Выбираем форму налогообложения

Но прежде чем ехать в налоговую, нужно определиться с формой налогообложения. По умолчанию к вам будет применяться общий налоговый режим, который предполагает уплату НДФЛ и НДС. Однако есть возможность выбрать один из 4 специальных налоговых режимов.

Самый удобный  из них – упрощенная система налогообложения (УСН). Здесь вам придется платить только один сбор – либо с доходов, либо с разницы между доходами и расходами. В первом случае налог будет равняться 6%, во втором – 15%. В зависимости от региона эта цифра может быть ниже.  Если ваш бизнес требует расходов, то второй вариант вам будет выгоднее, если же вы, к примеру,  хотите работать няней – то первый. 

Но у УСН есть свои ограничения. Уровень дохода при такой системе налогообложения не должен превышать 60 млн рублей в год, численность сотрудников – 100 человек, а остаточная стоимость основных средств – 100 млн рублей.

Есть еще 3 варианта – патентная система налогообложения – сбор зависит от вида деятельности, Единый налог на вмененный доход  (15%) и Единый сельскохозяйственный налог (6%).

Едем в налоговую

Итак, с формой налогообложения определились. Остался последний шаг – поездка в налоговую для подачи документов и получения свидетельства. Все происходит в 1 день. Сначала вы предоставляете паспорт, копию паспорта и квитанцию об оплате пошлины, а также (если нужно) заявление о переходе на УСН в 3 экземплярах. После этого вам дают подписать ваше заявление и отправляют погулять на часок. После 60 минут ожидания вы получаете свидетельство о регистрации и документ о постановке на налоговый учет. И становитесь полноценным индивидуальным предпринимателем. Остается только открыть расчетный счет (обязательно) и сделать печать (по желанию). Сообщать в налоговую инспекцию об открытии расчетного счета теперь не нужно – это обязанность возложена на банки.

Страховые взносы

Помимо основного налога, индивидуальному предпринимателю необходимо платить также страховые взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. 

До 31 декабря отчетного года уплачивается фиксированная часть взносов в ПФР и ФФОМС. 

Для Пенсионного фонда она рассчитываются по формуле:

МРОТ на начало года * Тариф страховых взносов (26%) * 12 

В 2016 году эта цифра равняется  23 400 руб.

Для ФФОМС формула та же, только тариф страховых взносов равен 5,1%

В 2016 году это 4 590 руб.

Иными словами, независимо от того, ведете вы предпринимательскую деятельность или нет, вам придется заплатить 27 990 руб.

Но это еще не все. Если сумма доходов по итогам года превышает 300 тысяч рублей, то за все, что вы получаете сверх обозначенной суммы, вам придется перечислить еще 1%, но уже только в Пенсионный фонд. 

Например, доход по итогам года у вас составил 1 миллион рублей. Вам нужно заплатить 27 990 + (700 000 * 0,01) = 34 990 руб.

Все фиксированные платежи нужно внести до 31 декабря текущего года, а дополнительные – до 1 апреля следующего.

Имейте в виду: если вы выбрали УСН (режим «доходы»), вы сможете уменьшить  налог  на сумму уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды. Правда, если у вас есть наемные работники, то «отминусовать» вы имеете право лишь половину переведенных страховых взносов.

Прекращение деятельности

ИП – это не пожизненная ноша. Не получилось – в любой момент можно закрыть. Главное – не забудьте официально оформить это закрытие, чтоб не «капали» страховые взносы. Для этого достаточно написать заявление и уплатить госпошлину (160 рублей).

7867

Похожие статьи