Конфликтная комиссия по решению вопросов, возникающих в театральной среде, возможно, будет рекомендовать назначения на посты худруков, главных режиссеров и директоров, заявил худрук Александринского театра Валерий Фокин.

«Сейчас решено, что часть полномочий Минкульт передаст Союзу театральных деятелей. И тогда, возможно, мы создадим общий рабочий совет, своего рода конфликтную комиссию. (...) Она будет не только разбирать конфликтные ситуации, но и – это самое главное – совет будет рекомендовать назначения, в том числе в регионах, на посты художественных руководителей главных режиссеров и директоров. Мы не можем повлиять на местную власть юридически, но авторитетная рекомендация Минкульта и СТД все же значит многое», - пояснил Фокин.

Он также выразил уверенность, что в театральной реформе, которая, в частности, позволит избавиться от театров-«балластов», должны принимать участие профессиональные эксперты из театральной среды, поскольку «одни чиновники не могут и не должны решать такие вопросы».

По его мнению, правильными мерами будут возможность проведения творческого конкурса для труппы театров и реформирование контрактов для худруков.
 
Ольга Воронова, член Комиссии ОП РФ по культуре: «Вместе с тем, было бы важно, чтобы в России был возрожден институт художественных (общественных) советов при театрах».
 
«Создание конфликтной комиссии по решению проблемных вопросов театральной сферы – идея своевременная и, на мой взгляд, правильная. Подобного рода структура давно уже действует в медийной среде, проблемы которой во многом близки театральной сфере. Например, при Союзе журналистов России существует Большое жюри – своего рода комиссия по информационным спорам. Свобода слова и свобода творчества – явления родственные, так же как и имеющие место злоупотребления ими. Если при Союзе театральных деятелей будет создана аналогичная комиссия или совет – это только на пользу делу. Коллегиальное мнение профессиональных экспертов более чем целесообразно.
 
Вместе с тем, было бы важно, чтобы в театральном пространстве России был возрожден институт художественных (общественных) советов при театрах, чье мнение также учитывалось бы. Для театров это абсолютно необходимый канал взаимодействия с активной частью зрительской аудитории, - кстати, не имеющий ничего общего с цензурой, которой так боятся многие театральные деятели. Это возможность постоянного диалога, способствующего выбору того вектора творческого развития, который на данном этапе востребован обществом. Кстати, Валерий Фокин привел в пример художественный совет города Кракова как эффективный инструмент развития театрального дела, позволяющий привлекать к руководству театрами действительно талантливых организаторов и творцов.
 
В целом же хотелось бы выразить признательность одному из наиболее талантливых отечественных режиссеров за поиск созидательных и в то же время нестандартных решений в такой тонкой сфере, как театральное искусство».