Благодаря необычным и максимально разнообразным музыкальным решениям тапёра Филиппа Чельцова, музыка будет не только иллюстрировать происходящее на экране, но и создавать подлинную атмосферу фильма, подчеркивая его стиль и своеобразие.

II Музыкальный кинофестиваль "Шедевры немого кино" пройдет с 4 по 28 апреля в Ботаническом саду МГУ "Аптекарский огород".

4, 5, 9, 17 и 28 апреля в единственном в России Центре импровизационной музыки "Тапёрский клуб" под руководством пианиста, импровизатора и композитора Филиппа Чельцова — камерные вечера, посвящённые лучшим мировым и российским работам немого кино.

Место проведения — огромная Субтропическая оранжерея 18 века с пальмами, магнолиями, камелиями, азалиями и другими экзотическими растениями.

Главное направление деятельности "Тапёрского клуба" —  музыкальное сопровождение шедевров немого кинематографа в реальном времени и возрождение тапёрского искусства в России.

Директор "Аптекарского огорода" и автор идеи Алексей Ретеюм: "Основная цель нашего "Тапёрского клуба" — возрождение искусства музыкальной импровизации с двумя важными, но исторически частично утраченными качествами: высоким художественным уровнем, не уступающим "обычной", записанной музыке, и стилистическим разнообразием, не ограничивающимся джазом и смежными жанрами. Ключевое направление Центра — тапёрское искусство, то есть цельное и высокохудожественное живое музыкальное сопровождение шедевров немого кино. Отдельно стоит отметить, что все фильмы будут транслироваться в Субтропической оранжерее XVIII века среди экзотических растений". 

Расписание киноконцертов:

4 апреля — Вечер "Пиковых дам"

"Пиковая дама" (1916, реж. Яков Протазанов) — один из лучших дореволюционных фильмов и классический образец экранизации литературных произведений, этапное произведение искусства кино, первое достижение русского кинематографа, имеющее мировое значение. Историки кино отмечают максимально правдивый и глубокий показ человеческих характеров. Оператор Евгений Славинский одним из первых в русском кино применил движущуюся камеру при съёмках сцены, где Герман идёт ночью по анфиладе комнат дома графини.

Короткометражный фильм "Пиковая дама" (1910, реж. Пётр Чардынин) — первая экранизация повести А.С. Пушкина. Критики считают, что сюжет фильма всё-таки ближе к либретто оперы П. И. Чайковского, чем непосредственно к повести.

Начало — в 20.00.

5 апреля — "Процесс о трех миллионах" (1926, реж. Яков Протазанов)

 Яркая, захватывающая, эксцентрическая комедия с оттенками криминального детектива. Одна из самых ярких работ столпа советской кинорежиссуры Якова Протазанова в жанре эксцентрической комедии. В ролях – Анатолий Кторов, Михаил Климов и Игорь Ильинский.

Начало — в 20.00.

9 апреля — "Любовь втроем" (1927, реж. Абрам Роом)

 Фильм-легенда, не нуждающийся в представлении. История о двух молодых людях и одной девушке, живших в одной квартире в период обновления "быта и всех его деталей". Ироничная, гротескная и вместе с тем невероятно тонкая картина о человеческих взаимоотношениях, которая неизменно заставляет зрителя улыбаться и даже смеяться до слез…

Начало — в 20.00.

17 апреля — "Моя бабушка" (1929, реж. К. Микаберидзе)

Сатирический гротеск, одна из жемчужин богатой на шедевры, но до неприличия малоизвестной грузинской немой кинематографии. Фильм, запрещённый во время создания как "антисоветская картина", и оживший ближе к концу XX века как картина хотя и не "просоветская", но, безусловно, прекрасная.

Начало — в 20.00.

28 апреля — "Люди в воскресенье" (1930, реж. Р. Сьодмак и Э. Ульмер)

Первая иностранная картина в программе. "Люди в воскресенье" — маленькое чудо, родившееся на стыке игрового и документального кино, в котором четверо молодых людей — два парня и две девушки — как и тысячи других, едут отдыхать на озеро в летний воскресный день. Но сколько невероятных моментов, ощущений и откровений заключает в себе эта, на первый взгляд, обыденная поездка!

Начало — в 19.00.

 

Билеты в продаже в кассах сада и онлайн