Эксперты Avito проанализировали динамику спроса и стоимости в категории «Зимние виды спорта» и выяснили, почему готовить сани летом – не самая удачная идея.

Спрос на товары для зимнего спорта и отдыха имеет ярко выраженный сезонный характер. Максимальное количество запросов контактов в соответствующей категории традиционно фиксируется в период новогодних праздников, а минимальное – в июне. Так, в январе 2016 года уровень спроса достиг 63,9%, в то время как летом этот показатель опустился до 7,8%.

Структура спроса в категории «Зимние виды спорта»

С начала 2015 года наиболее заметная положительная динамика отмечена в ноябре – 13,3% по сравнению с предыдущим месяцем. В преддверии зимнего сезона фиксируется последовательный рост спроса, а в феврале, как правило, происходит резкое падение (на 19,5% и 28,1% в 2015 и 2016 г.г. соответственно).

Несмотря на выраженную сезонность спроса, аналогичной зависимости по ценам зафиксировать не удалось. Так, в августе на фоне снижения количества запросов контактов средняя стоимость товаров в категории «Зимние виды спроса», напротив, достигла максимального значения за год – 5,7 тыс. руб. Наименьший показатель зафиксирован в январе – 4,2 тыс. руб.

В целом, по данным Avito, благоприятными периодами для приобретения товаров для зимних видов спорта на вторичном рынке можно назвать конец зимы и середину осени, а среди летних месяцев – июнь, когда средняя стоимость товаров в категории составляет 4,6 тыс. руб.