В опросе приняли участие более 400 представителей российских компаний из всех регионов страны.

Фото: pixabay

Сервисы Работа.ру провел исследование и выяснил, как изменился бюджет российских компаний в 2023 году и какие планы на следующий год. 

Половина компаний (50%) в 2023 году увеличили бюджет на зарплатный фонд. 42% респондентов больше тратили в этом году на найм и адаптацию сотрудников, а 25% на обучение и командировки. По 18% опрошенных увеличили бюджет на корпоративы и программное обеспечение. На маркетинг в 2023 году больше тратили 16% организаций, а 14% — на аренду оборудования, помещения и транспорт. Увеличили бюджет на участие в выставках 13% участников исследования, а 12% на производство товара. Еще 11% больше тратили в 2023 году на логистику. 2% опрошенных выделили другие траты, например, стратегическая сессия и коучинговая поддержка сотрудников. 

18% российских компаний в этом году не увеличивали бюджет. 

На что ваша компания увеличила бюджет в 2023 году? (Множественный выбор)

Зарплатный фонд50%
Наём и адаптация сотрудников42%
Обучение сотрудников и командировки25%
Корпоративы и т.п. мероприятия18%
Программное обеспечение18%
Маркетинг16%
Аренда оборудования, помещений, транспорта14%
Участие в выставках, деловых программах, конференциях и т.п.13%
Производство товара12%
Логистика11%
В этом году мы не увеличивали бюджет18%
Другое2%

33% российских компаний не экономили в 2023 году. 

При этом 30% опрошенных представителей бизнеса отметили, что в 2023 году экономили на обучении сотрудников и командировках. 29% респондентов рассказали о сокращении затрат на корпоративы и другие мероприятия, а 26% работодателей в 2023 году уменьшили бюджет на маркетинг. 

Сократили участие в выставках и конференциях 23% респондентов, а зарплатный фонд уменьшили 18% участников исследования. Немного меньше респондентов (17%) экономили на программном обеспечении, а 11% на аренде оборудования, помещениях и транспорте. Уменьшили затраты на найм 10% опрошенных. Еще 10% на логистику. Сократили затраты на производство товара 3% работодателей. 

На чем ваша компания экономила в 2023 году? (Множественный выбор)

Обучение сотрудников и командировки30%
Корпоративы и т.п. мероприятия29%
Маркетинг26%
Участие в выставках, деловых программах, конференциях и т.п.23%
Зарплатный фонд18%
Программное обеспечение17%
Аренда оборудования, помещений, транспорта11%
Наём и адаптация сотрудников10%
Логистика10%
Производство товара3%
Мы не экономили33%

Большинство представителей бизнеса (70%) в следующем году запланировали увеличить бюджет на расширение штата сотрудников, а 45% опрошенных работодателей считают, что больше потратят на масштабирование направлений  бизнеса.

33% респондентов планируют в 2024 году ввести новую систему премирования сотрудников, а 26% — открыть новые направления деятельности компании. 

24% участников исследования отметили, что хотят увеличить бюджет на рекламу и продвижение в 2024 году. 20% респондентов потратят больше средств на открытие новых офисов. 

Как вы считаете, на что увеличатся траты в 2024 году?(Множественный выбор)

Увеличение штата сотрудников70%
Расширение географии бизнеса45%
Введение новой системы премирования сотрудников33%
Открытие новых направлений деятельности компании26%
Увеличение бюджета на рекламу и продвижение24%
Открытие новых офисов20%
Другое2%