К началу года объем предложения новостроек классов «эконом» и «комфорт» в Подмосковье достиг значения 3,69 млн кв.м, в старых границах Москвы – 1,29 млн кв.м, а с учётом новых территорий общий показатель по столице составляет 1,9 млн. кв.м.

Таким образом, как подсчитали в аналитическом центре девелоперской компании ОПИН, на текущий момент в Московской области ровно в 2 раза больше квадратных метров в наиболее популярных классах жилья московского региона в сравнении с Москвой.

При этом, напоминают эксперты, значительная доля проектов классов «эконом» и «комфорт» в Москве вышла за последние годы (как правило, в объеме предложения Москвы превалировали проекты класса «бизнес» и выше), а для Подмосковья такое распределение долей по классам недвижимости – традиционно. Если же говорить о качестве квартир – т.е. их потребительских характеристиках, то на них «прописка» никак не сказывается.

«Разницы в критериях классификации, а, следовательно, в качестве характеристик жилья в зависимости от расположения нет, - утверждает Руководитель Аналитического центра девелоперской компании ОПИН Денис Бобков. – Для классификации используются единые критерии, но застройщик в праве улучшать параметры. А вот если углубляться в детали, то зачастую подмосковные проекты класса «комфорт», например, превосходят по своим параметрам аналогичные по классу в Москве. При этом разница в цене, конечно, остается существенной. Это объясняется локацией и соответственно затратами девелопера. Несмотря на то, что недвижимость в Москве стала доступнее в средних показателях цен, она все равно была, есть и будет существенно дороже, чем в Подмосковье, и это вполне логично».

На сегодняшний день эксперты рынка недвижимости описывают характеристики жилого комплекса класса «эконом» и «комфорт» таким образом: это панельные или монолитные дома с высотой потолков от 2,7 до 3 м, могут быть построены по типовым проектам или проектам повторного применения, с достаточно простой отделкой, в большинстве случаев – без подземного паркинга. Однако в условиях высокой конкуренции, очевидно, что этого недостаточно для успеха проекта, поэтому девелоперы предпочитают улучшать некоторые характеристики, фактически доводя их до уровня бизнес-класса – например, тщательно работать над концепцией, архитектурой проекта, продумывать такие удобства для жителей, как дворы без машин и т.п. Однако немаловажно то, что все улучшения фактически предлагаются покупателю по той же цене, что и «стандартные» проекты. 

«Востребованность именно такого сегмента жилой недвижимости прежде всего объясняется соотношением цена-качество, тем более что уровень новостроек существенно вырос за последние несколько лет, - напоминает Директор Департамента продаж компании ОПИН Наталия Немчанинова. - В Подмосковье в классе «комфорт» можно рассматривать варианты квартир в домах с авторской архитектурой, просторной зеленой территорией, собственной инфраструктурой. Более того, преференции по ипотечным программам, рассчитанные на широкий круг потребителей, справедливо наиболее востребованы именно в проектах эконом- и комфорт-класса – доля ипотеки здесь может превышать 90%. Тем более, что за последние 2-3 года покупатель, использующий ипотечный кредит, стал " моложе" - сегодня квартиру в ипотеку приобретает много молодежи – от 25-лет».

В любом случае, вне зависимости от границы Москвы и Подмосковья, по мнению экспертов, именно новостройки эконом- и комфорт-класса на текущий момент являются так называемым локомотивом рынка новостроек московского региона.