В столице реализуется программа по строительству 12 путепроводов. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил на открытии движения по автомобильной дороге через железнодорожные пути на седьмом километре Павелецкого направления МЖД.
Ранее на этом участке действовал однополосный путепровод, связывавший Электролитный проезд и Проектируемый проезд № 2147. В связи с аварийным состоянием он был демонтирован 6 лет назад. На его месте стихийно возник неорганизованный пешеходный переход через пути. В рамках реконструкции над железнодорожными путями был построен автодорожный путепровод длиной 53 м. Движение автотранспорта по нему осуществляется по одной полосе в каждом направлении. Кроме того, по обеим сторонам дороги предусмотрены пешеходные тротуары.
«В Москве с каждым годом электрички ходят все интенсивнее и интенсивнее. Мы приступаем к запуску движения на МКЖД. И все важнее и важнее путепроводы, которые пересекают линии железной дороги. Не только путепроводы, но и пешеходные переходы. В Москве реализуется программа строительства путепроводов через железные дороги, 12 путепроводов строится одновременно, шесть из них уже введено, осталось еще шесть. Я думаю, в течение ближайших полутора лет они также будут введены», - сказал Сергей Собянин.
По словам Сергея Собянина, с 2014 и до конца следующего года будет построено 12 путепроводов.
Сергеем Собяниным была отмечена значимость нового объекта для развития всего района. «Этот путепровод на пересечении с Павелецким направлением железной дороги небольшой относительно, но важный. Он дает возможность пешей доступности до метро «Нагорная», дает связку между Нижними Котлами и Варшавкой. И очень важно то, что с той стороны Павелецкого направления большая промышленная территория. Там около 7 тыс. работающих. Потенциал ее развития - до 33 тыс. Плюс к этому строится небольшой жилой район на 3 тыс. человек. Так что этот район заживет по-новому с учетом этого путепровода», - заявил мэр.
Улучшение транспортной доступности района станет одной из важнейших предпосылок для реализации проекта реорганизации промзоны № 33 "Верхние Котлы". В настоящее время эта территория площадью 111,5 га между Варшавским шоссе, Криворожской улицей и долиной реки Котловка застроена промышленными и коммунальными объектами, включая такие крупные перспективные предприятия, как Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации (НИИТФА) ГК "Росатом".
Вместе с тем, значительная часть производственных помещений морально и физически устарела, и используется не по назначению.
Проект планировки, утвержденный Правительством Москвы в 2015 году, предусматривает создание на территории промзоны № 33 "Верхние Котлы" современного квартала смешанной общественно-деловой и промышленной застройки.

Фото: © Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы