На всех станциях метрополитена Москвы в преддверии летнего сезона проверили вентиляционное оборудование, а в вагонах - системы кондиционирования. Об этом 27 мая сообщил официальный портал Правительства столицы со ссылкой на заместителя мэра, главу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.
«Все вагоны метро, которые с 2010 года приобретает правительство Москвы, оснащаются кондиционерами. На сегодняшний день ими оборудовано более 1,5 тысяч вагонов. В каждом работают два дублирующих друг друга кондиционера», - рассказал Максим Ликсутов.
Также он отметил, что системы климат-контроля поездов метро будут проверять при каждом заходе в депо. Составы с неисправными кондиционерами на линию не выпустят.
«Для комфорта пассажиров службы метрополитена будут в круглосуточном режиме проводить мониторинг температуры на всех станциях метро. Если температура превысит норму, пассажирам будут раздавать воду и влажные салфетки», - добавил Максим Ликсутов.
По словам заместителя мэра, в этом году в рамках пилотного проекта в метро опробуют французскую систему охлаждения станций. Уже в июне на станциях «Дмитровская», «Южная» и «Кузнецкий Мост» входные двери поменяют на летние, оснащенные решетками.
«По итогам пилотного проекта будет выбран лучший вариант решеток, который затем планируется устанавливать на всех станциях. В 2016 г. летними дверями планируется оснастить еще как минимум 15 станций. Кроме этого, на 20 наиболее жарких станциях с 17 мая действует режим усиленной вентиляции: для пропуска прохладного воздуха ночью открыты двери. Это позволит обеспечить естественное проветривание вестибюлей и перронов», - добавляется в материале.
«Чтобы пассажиры ощущали себя комфортно, температура в вагоне должны быть 21-22 градуса тепла. Подземка в режиме online следит за температурой на жарких станциях с помощью датчиков. Пока таких датчиков в метро 30, но планируется установить еще 90 и сделать их беспроводными», - пояснил заместитель мэра.
Кроме того, с этого сезона начинает действовать регламент внеочередной проверки поездов пригородного сообщения на исправность систем кондиционирования. Инспектировать электрички будут в утренние часы. Неполадки устранят, и только после этого поезда выпустят на линию.
«Кондиционерами оборудовано 135 электропоездов, курсирующих на Московском железнодорожном узле, и это количество с каждым годом будет увеличиваться», - заключил Максим Ликсутов.