Школы Москвы попали в ТОП-10 мирового рейтинга PISA (Programme for International Student Assessment). Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Среди ведущих направлений – математическая и читательская грамотность.
«Мы способны конкурировать с лучшими образовательными системами мира», - отметил Сергей Собянин.
По базовым направлениям, как математическая грамотность, как читательская грамотность вошла в десятку мировых лидеров, сказал мэр.
Среди факторов успеха Сергей Собянин отметил изменение системы финансирования школ, увеличение финансирования, улучшение материальной базы, изменение системы оплаты труда, создание крупных образовательных центров в Москве.
К 2018 году будет обновлена на 100 процентов информационная база столичных школ за счет бюджета.
«Необходимо продолжать работу по улучшению учебы в московских школах», - подчеркнул мэр.
 
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
Директор общеобразовательной школы Любовь Духанина:
Существующие рейтинги в оценке качестве образования в московских школах вызывали дискуссии. Это естественная реакция многих школ, по тем или иным причинам пока не попавших в списки Топ-100, 300. По инициативе правительства Москвы в мае 2016 года было проведено крупнейшее исследование качества образования в 608 московских школах по стандартам международного исследования PISA (Programme for International Student Assessment) – это Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Объективность исследования обеспечивалась международными наблюдателями и независимыми экспертами.  С удовлетворением могу отметить, что все московские школы подтвердили превышение показателей качества образования в сравнении со среднероссийскими. Это объясняется и большими возможностями, которые имеются в Москве.
 
СПРАВОЧНО:
·                    По уровню читательской грамотности и математической грамотности  система образования Москвы входит в TOP-10 лучших образовательных систем мира. 
·                    По уровню естественнонаучной грамотности – в TOP-20. Несколько худшие показатели в данной сфере объективно обусловлены более поздним (на несколько лет) по сравнению с другими странами началом изучения естественнонаучных предметов в российских школах.
·                    При этом лучшие 100 школ Москвы, в которых обучается 23% общего числа московских школьников, обеспечивают качество образования на уровне лучших мировых стандартов: 2 место (после Китая) по уровню читательской и математической грамотности.