В течение пяти-шести лет большая кольцевая линия в московского метрополитена будет достроена, сообщил мэр города Сергей Собянин на заседании городской Думы, посвящённом традиционному отчету о работе городского правительства.
Вторая кольцевая линия метро имеет протяженность около 60 километров – «Это крупнейший инфраструктурный проект, благодаря которому улучшатся связи в центре Москвы, появится задел для строительства новых радиусов метро на ближайшие десятилетие», - сказал Сергей Собянин.
По словам градоначальника, основные работы по строительству Большого кольца метро будут выполнены в течение пяти-шести лет. «При этом продолжится строительство новых станций в Солнцеве, Ново-Переделкине, Некрасовке и Ховрине, Сокольническая линия будет продлена в Коммунарку», - сказал Сергей Собянин.
В течение нескольких месяцев планируется открыть три станции Калининско-Солнцевской линии от "Парка Победы" до "Раменок" и первый участок Большого кольца, он соединит "Деловой центр" и "Петровский парк".
Также в 2016 году запущено Московское Центральное Кольцо, которое помогает снизить нагрузку на метро. За короткое время по МЦК были перевезены примерно 9 миллионов пассажиров.  
«За неполные два месяца работы московским центральным кольцом воспользовались около 9 миллионов пассажиров. Это при том, что интеграция МЦК с другими линиями метро и электричками еще не завершилась в полной мере», - подчеркнул  Сергей Собянин.
Другое важное событие года - внедрение новой модели работы наземного пассажирского транспорта, в рамках которой маршрутки заменили на 2 тысячи коммерческих автобусов. «Для пассажиров, которые пользуются «длинными» билетами, цена проезда в коммерческих автобусах снизилась на 10-15 рублей, или в среднем на 35 процентов за поездку», - заметил Сергей Собянин.
По данным Департамента транспорта, для работы по новым стандартам частные транспортные компании закупили около 2 тысяч атобусов разной вместимости, оборудованных голосовым оповещением об остановках, системой климат-контроля, ГЛОНАСС, камерами видеонаблюдения. На маршрутах с большим пассажиропотоком работают автобусы большой вместимости - до 85 человек. На менее загруженных направлениях работают автобусы средней (от 40 человек) и малой вместимости (от 20 человек). При этом подвижным составом большой и средней вместимости могут пользоваться маломобильные граждане и пассажиры с детскими колясками, для которых раньше коммерческий транспорт не был доступен из-за отсутствия аппарели.