Москва входит в число наиболее успешных, «умных городов» мира по уровню информатизации школ. Таков итог тестирования, проведенного международной программой PISA. Результаты показывают, что по уровню читательской и математической грамотности школьники российской столицы являются одними из лучших в мире.
Согласно данным исследования международной консалтинговой компании KPMG, в сфере информатизации образования Москва в настоящий момент соответствует уровню наиболее развитых городов мира – Лондона, Нью-Йорка и Гонконга. В школах столицы задействованы все основные элементы умного города: электронный журнал, система электронного доступа в школу, ноутбуки, интерактивные доски. В образовательных учреждениях появляются цифровые и виртуальные лаборатории, мультимедийные студии, робототехника. Активно развиваются открытые образовательные интернет-ресурсы.
Образцовое учебное заведение Москвы – школа № 627, ставшая одним из первых участников проекта «Московская электронная школа». Мэр города Сергей Собянин, посетивший заведение, отметил, что московские власти не останавливаются на достигнутом и стремятся задействовать все самые современные технологии в организации образовательного процесса. По словам Собянина, в настоящее время Москва вышла на второй этап информатизации и в ближайшие годы электронная образовательная среда будет полностью обновлена.
«Я надеюсь, что этот проект выведет московские школы ещё на более высокий уровень — не только российский, но и мировой», — сказал Собянин.
На втором этапе информатизации в столичных школы на новом техническом уровне внедряются Wi-Fi, тачскрины, новые интерактивные доски. Помимо этого, появляются новые методики, сценарии уроков, электронные учебники, которые должны повысить интерес к образовательному процессу и учеников, и преподавателей.
Началась информатизация школьного образования в Москве в 2010 г. На первом ее этапе вплоть до 2013 г. городские школы получили более 56,5 тысяч ноутбуков для учителей, свыше тысячи комплектов оборудования для компьютерных классов для средней школы, почти 3,5 тысячи так называемых мобильных компьютерных классов для начальной школы, более 10 тысячи интерактивных досок.
Впервые учителям Москвы предоставили в пользование персональные ноутбуки. Во всех школах был обеспечен высокоскоростной доступ в интернет. Разработана и внедрена первая версия единого городского электронного журнала и дневника.