Строительство серединного участка хорды − Алабяно-Балтийского тоннеля и ул. Большая Академическая – планируется завершить до конца 2015 г. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода реконструкции.

29 июля 2015 г. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход реконструкции Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе

По программе строительства, помимо реконструкции существующих вылетных магистралей и развязок, в городе начато строительство новых хордовых трасс, которые должны снять часть нагрузки с МКАД и Третьего транспортного кольца. Реконструкция Большой Академической улицы является частью проекта создания одной из таких трасс – Северо-Западной хорды, которая пройдет от Дмитровского шоссе до Сколково с целью улучшить условия дорожного движения на севере и западе Москвы.

Мэр Москвы считает, что в этом году возможно завершить строительство туннеля и Большой Академической. Таким образом создать дополнительная транспортная магистраль, которая в значительной степени разгрузит и Третье транспортное кольцо, и МКАД, и даст связку между районами.

Реконструкция Большой Академической улицы началась в октябре 2012 г. До начала реконструкции на Большой Академической улице было 4 полосы движения (по 2 в каждую сторону), что не могло обеспечить требуемую пропускную способность Северо-Западной хорды. На сегодняшний день ул.Большая Академическая на участке от ул.Приорова до Дмитровского шоссе реконструирована на 90%. Алабяно-Балтийский тоннель целиком откроют до конца 2015 г. Он уже полностью готов, запущено движение в одном направлении с ул.Алабяна на ул.Большая Академическая. На данный момент завершается оформление документов для запуска движения в обратном направлении.

На протяжении всей хорды, почти 30 км, планируется организовать бессветофорное движение. Хорда на 15% снизит транспортную загруженность на отдельные улицы центра города, ТТКМКАД, а также вылетные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское и Дмитровское шоссе.

На пересечении с Михалковской улицей будет построен тоннель протяженностью 442 м. Для обеспечения комфортного поворота транспортных средств предусмотрены боковые проезды и разворотные съезды. Для удобства пешеходов, в т.ч. маломобильных групп населения, будут построены 3 подземных перехода, оборудованные лифтами и подъемниками. Для жителей прилегающих домов предусмотрена установка 7735 шумозащитных оконных блоков.

Всего в рамках проекта планируется реконструировать 6,34 км дорог. В результате реконструкции пропускная способность Большой Академической улицы увеличится до 30%. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10%.