В депо будут проходить техосмотр электропоезда нового поколения. Для столицы этот проект имеет особое значение, а постройки станции являются объектами культурного наследия.

Музейный комплекс депо "Подмосковное" представляет собой отрезставрированный вокзал постройки 1901 года. На улице и в помещениях воссоздали обстановку начала XX века: кассы, телеграф, залы ожиданий и даже буфет. 

Само же моторвагонное депо предназначено для технического обслуживания пригородных и городских поездов и планового ремонта высокоскоростных "Сапсанов". Оборудлвание этого депо полностью изготовлено на территории России. 

Необходимость строительства современного депо была обусловлена не только увеличением объема перевозок. Одной из предпосылок была реализация проекта Малого кольца Московской железной дороги. В него интегрируют и пригородные радиальные направления, и метрополитен, и даже наземный общественный транспорт.  

"Невозможно, согласитесь, обслуживать все поезда в депо "Металлострой", которые будут ходить от Москвы и на юг, и на север. Поэтому это депо совершенно необходимо. Тоже самое касается и Северо-Кавказской железной дороги. Поэтому по ходу расширения географии скоростного движения такие депо будут возникать, по всей видимости, и в других регионах", - сообщил глава РЖД Владимир Якунин.

Основные строительные работы на Малом кольце Московской железной дороги обещают завершить уже к концу 2015 года.