С 1 января 2016 года в Москве будет запрещена продажа топлива стандарта ниже "Евро-5".

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что главным источником загрязнения атмосферного воздуха в Москве являются автомобили. "Каждый день миллионы машин выезжают на улицы Москвы. Мы последовательно усиливаем требования, ужесточаем требования к топливу".

По данным опроса ВЦИОМ, 78% москвичей считают автотранспорт основной угрозой городской экологии. При этом переход на топливо "Евро 5" они не считают серьезным способом решить проблему. Всего 26% предлагают запретить продажу топлива стандарта ниже "Евро-5".

Сегодня действует ограничение - топливо класс "Евро-4". Предлагается с 1 января эти требования ужесточить и запретить продажу топлива ниже класса "Евро-5", - сказал мэр и отметил, что эта мера приведет к уменьшению содержания диоксида серы в воздухе Москвы в пять раз.

Глава Департамента природопользования Антон Кульбачевский добавил, что благодаря обновлению автомобильного парка, а также мерам по снижению интенсивности транспортных потоков в течение последних лет наблюдается снижение загрязнения атмосферного воздуха.

"С января 2013 года действуют требования к моторным топливам уровня экологического класса "Евро-4". Предлагается дальнейшая мера по приведению экологических требований к моторным топливам в Москве к уровню экологического класса "Евро-5", - сказал Кульбачевский.