В составе ТПУ «Рязанская» будет торговый комплекс, башня с офисами и апартаментами, а также четыре вида транспорта: Московское центральное кольцо, метрополитен, наземный городской транспорт и пригородное железнодорожное сообщение Горьковского направления.

Площадь территории проектируемого участка составляет 30,1 га. Она частично расположена в границах промышленных зон «Серп и Молот» и «Карачарово». Объекты непосредственно транспортной инфраструктуры будут занимать 22,6 га. В единый узел будут интегрированы: станция МЦК «Рязанская», метро «Нижегородская улица», общественный транспорт и две железнодорожные платформы – существующая «Карачарово» и новая «Рязанская». Над всем транспортно-пересадочным узлом будет возвышаться башня с офисами и апартаментами общей площадью 60 тыс. кв.м, еще 15 тыс. кв.м будет отведено под паркинг в стилобате здания на 500 машиномест. Также предусмотрены плоскостные парковки рядом с ТПУ. 

«На сегодняшний день уже запущена одна из составляющих данного ТПУ – станция МЦК «Рязанская», на которую можно попасть со стороны Рязанского проспекта. Там, где будет основной каркас ТПУ, ведется полномасштабная стройка. В частности, идет строительство сдвоенной станции метро Третьего пересадочного контура «Нижегородская улица», которая, как ранее сообщил мэр Сергей Собянин, будет запущена в 2018 году. Ближайшее метро для жителей района сейчас – это «Авиамоторная» и «Рязанский проспект», но они находятся довольно далеко», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. 

Кроме того, было принято важное решение о переносе на более, чем 400 метров платформы «Карачарово», благодаря чему  пассажиры пригородного сообщения получать возможность пересесть на метро или на МЦК по принципу «сухие ноги». В планах города сделать здесь большую станцию с пятью платформами и 10 путями. Также будет построена новая платформа «Рязанская».  

«Все транспортные потоки будут соединяться на подземном уровне. «Интеграция всех видов транспорта будет происходить в распределительном зале, расположенном на отметке минус шесть метров. Сюда люди будут попадать с МЦК, из метро и с железнодорожных станций. Исключение – остановки наземного городского пассажирского транспорта, которые будут расположены напротив входов и выходов из ТПУ на поверхности», – пояснил Сергей Кузнецов.

Проектом также предусмотрен большой коммерческий блок. Зона попутного обслуживания пассажиров будет занимать 16 тыс. кв.м (один подземный уровень и два наземных). Здесь будут как магазины, так и фудкорт, различные товары первой необходимости, аптека и т.д. 
«Доминантой комплекса будет башня с апартаментами и офисами, в нее можно будет попасть прямо с подземного уровня. То есть создается рабочее пространство, присоединенное к этому ТПУ. Башня будет строиться отдельно от этого узла, за счет частного инвестора, которого выберут по конкурсу. Здание будет включать 45 этажей плюс 3 подземных. Вся транспортная инфраструктура реализовывается на бюджетные средства», –  рассказал главный архитектор, уточнив, что башня – результат необходимой коммерциализации ТПУ.

Общая площадь объектов ТПУ – 137 00 кв.м. Высотность застройки – не более 180 метров. В рамках проекта будет развиваться и дорожная инфраструктура: запланировано строительство многоуровневой транспортной развязки с эстакадой для обеспечения разворотного движения на Рязанском проспекте и новая дорога с двухсторонним движением для обспечения въезда и выезда с Рязанского проспекта на проектируемый ТПУ (у этого узла пройдет связка Четвертого транспортного кольца).

Генеральный проектировщик – АО «Мосинжпроект».