Крупный транспортно-пересадочный узел на базе станции метро «Парк Победы» планируется построить до 2020 года. 18 января прошло собрание участников публичных слушаний по данному проекту, а до 25 января можно будет внести предложения и замечания, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Проблема общественного транспорта достаточно остро стоит для москвичей: пробки, долгие пересадки с одного транспорта на другой, при этом некоторые опасаются, что с открытием ТПУ автомобилисты из других районов Москвы и области займут парковочные места во дворах и на улицах. ТПУ создаются как раз для решения таких проблем. На публичных слушаниях каждый может высказать свои предложения и замечания», – отметил Сергей Кузнецов.

ТПУ «Парк Победы» будет крупнейшим транспортно-пересадочным узлом, объединяющим две линии метро – Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую, а также большие потоки наземного общественного транспорта: в районе проходят четыре троллейбусных и семь автобусных маршрутов. Перевозка наземного потока пассажиров идет по восьми направлениям маршрутного такси. Каждые сутки через станцию «Парк Победы» проходит более 80 тысяч пассажиров. Здесь же не так давно в шаговой доступности открылась станция МЦК «Кутузовская».
«Благодаря этому проекту будет создано качественное городское пространства: люди, выходя из транспорта сразу будут попадать в общественную зону с удобной, продуманной навигацией, благоустройством, необходимой транспортной и социальной инфраструктурой, что обеспечивает комфортные и безопасные условия пересадки пассажиров. Здесь обязательно будут размещены объекты первой необходимости: пункт полиции, комнаты матери и ребенка, уборные. Проект разработан с учетом всех нормативов по маломобильным группам населения», - рассказал архитектор. 
Пересадочный узел будет занимать участок в 29 га. Общая площадь капитальных и некапитальных объектов ТПУ составит 241,2 тысяч кв.м. Часть площадей ТПУ будет отдана предприятиям торговли, бытового обслуживания, бизнесу. Это позволит создать новые рабочие места и придать импульс развитию экономики района.
Помимо транспортной инфраструктуры, проект подразумевает строительство многофункционального центра, в составе которого будет банк – 58 640 кв.м, офисный центр – 41 820 кв.м, торговые площади и клиентские залы – 29 240 кв.м, апартаменты – 37 260 кв.м, диспетчерская – 250 кв.м, а также просторный подземный паркинг на две тысячи мест. Общая площадь коммерческих объектов составит 237,2 тысяч кв.м.
Наземный пешеходный переход обеспечит прямую безопасную связь между выходом со станции метро «Парк Победы» и Яблоневым садом. Это будет 100-метровая стеклянная галерея, с которой будет открываться удивительный вид на город. Кроме того, в рамках реализации проекта к Яблоневому саду будут присоединены дополнительные озелененные, благоустроенные территории площадью 7 тыс. кв.м. 
«Яблоневому саду на Кутузовском проспекте уже более полувека. Это такое же излюбленное место отдыха местных жителей и гостей района, как Поклонная гора и Парк Победы. Как ранее сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин, перед проектировщиками было поставлено условие, чтобы ни одного дерева не было вырублено при возведении ТПУ», - уточнил Сергей Кузнецов.
Ввод одностороннего движения по улице Барклая и ее расширение, а также разведение потоков общественного и личного транспорта по разным линиям в границах ТПУ дадут возможность снизить нагрузку на улично-дорожную сеть в районе пересечения улицы Барклая и Кутузовского проспекта.
Обустройство нескольких удлиненных перронов высадки-посадки пассажиров и размещение их в разных  частях территории ТПУ позволят каждому перрону принимать несколько автобусов одновременно, а также обеспечить максимально разумное и рациональное движение пассажиропотоков.
Две автобусные отстойные площадки будут выведены из зоны строительства на специально подобранный участок ближе к МКАД. Это повлияет на улучшение экологического состояния района, а также на снижение утренней и вечерней дорожной нагрузки. Также предусмотрен навес, соединяющий между собой пешеходную наземную часть, выход из метро и перроны высадки/посадки наземного городского транспорта, позволит организовать пересадку пассажиров по принципу «сухие ноги».
Город за свой счет построит всю технологическую часть транспортно-пересадочного узла, остальные объекты будут возведены на частные средства. Инвестировать в проект порядка 20 млрд руб. будет Группа «Ташир». От реализации этого проекта в бюджет города поступит порядка 4 млрд руб. в виде арендных платежей за земельный участок, а также стоимость самого лота на торгах. 
В совокупности структуры «Ташир» намерена вложить в строительство четырех транспортно-пересадочных узлов в Москве 35 млрд рублей. Речь идет о строительстве ТПУ «Селигерская», «Парк Победы», «Пятницкое шоссе» и «Тропарево». Всего к 2020 году в Москве появятся 273 транспортно-пересадочных узлов.

Проектировщиком проекта является ГАУ "Градплан города Москвы".