BelkaCar автоматизировала работу со штрафами, которые были получены водителями во время использования автомобилей каршеринга.

В среднем каждый автомобиль каршеринга получает 3 штрафа за месяц, в 78% случаев штраф приходит за превышение скорости на 20-40 км в час. Одной из больших проблем сервисов было перевыставление штрафов пользователям. Не все штрафы удавалось получить в льготный период 20 дней, так как они приходят в бумажном виде от лизинговой компании. При этом 67,5% жителей России платят штрафы в льготный период. С ростом числа камер видеофиксации количество штрафов  возросло в геометрической прогрессии. Автоматизация процесса позволила оплачивать штрафы в льготный период со скидкой 50%. Эта скидка теперь может транслироваться клиенту  каршеринга при перевыставлении штрафа. 
 
«С ростом популярности каршеринга растет запрос на прозрачность сервиса со стороны пользователей: каршеринг позиционируется как личный транспорт на время, поэтому клиент должен получать такие же услуги, как и при владении автомобилем. Передача штрафов в льготный период позволит нашим пользователям сэкономить до 15 млн рублей до конца года. Кроме того, инициативы Департамента транспорта правительства Москвы по упорядочиванию транспортной инфраструктуры и выявлению случаев нарушения ПДД подталкивают нас к автоматизации сервиса», – отметили основатели сервиса. 

 

Для удобства пользователей BelkaCar отображает информацию о штрафах непосредственно в приложении. Приложение обозначает все поездки со штрафами специальным знаком во время которых были нарушены правила дорожного движения или условия договора с BelkaCar, параллельно с этим сервис информирует пользователя о штрафе по электронной почте. BelkaCar - первыми из каршерингов столицы, которые полностью автоматизировали подобную услугу.