В Москве продолжается развитие транспортно-дорожной инфраструктуры. К примеру, на днях в Москве завершилось строительство ТПУ «Солнечная» Киевского направления Московской железной дороги. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе открытия нового транспортно-пересадочного узла.
Собянин отметил, что помимо этого произошло еще одно важное событие — закупка нового состава «Иволга», который ничем не уступает по качеству аналогичным производящим фирмам, но, тем не менее, отечественного производства.
— Это очень важно, потому что речь идет о новых рабочих местах, локализации, ну и естественно о комфорте пассажиров, — подытожил Собянин.
ТПУ «Солнечная» расположен в микрорайоне Западного административного округа столицы Солнцево, находится на Киевском направлении Московской железной дороги и обеспечивает транспортную доступность Новой Москвы и района Солнцево, связывая ТиНАО и ЗАО с центром.
Строительство ТПУ осуществлялось за счет собственной инвестиционной программы перевозчика ОАО «Центральная ППК».
Одновременно с завершением строительства нового ТПУ на Киевском направлении Московской железной дороги были запущены электропоезда нового поколения серии ЭГ2Тв «Иволга», которые производятся Тверским вагоностроительным заводом (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»). Два таких электропоезда были закуплены ОАО «Центральная ППК» (ЦППК) в рамках программы по обновлению парка пригородных поездов. В первую очередь эти поезда будут использоваться для экспресс-перевозок на Киевском направлении.
Одновременно со строительством была проведена полная реновация пассажирских платформ в пригородном железнодорожном сообщении.
В результате модернизации инфраструктуры пассажиропоток на Киевском направлении МЖД вырос на 36,5% по сравнению с 2010 г. В 2016 г. пригородные поезда перевезли 32,5 млн. пассажиров (в 2010 г. — 23,8 млн. пассажиров).
Ключевым проектом ближайших лет на Киевском направлении МЖД станет строительство новых станций «Минская», «Аминьев¬ская» и «Санино». В частности, на станции «Минская» будет организована пересадка на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии метро. Это позволит разгрузить станцию «Киевская» Кольцевой линии метро и Киевский вокзал примерно на 30%.