Уже четвертый поезд на автопилоте готовится к введению в эксплуатацию в столичном метрополитене. Три поезда уже курсируют на Кольцевой линии. На Калининской линии метрополитена такой поезд появится уже в мае 2017 года. Работа всех систем будет находится под тщательным контролем опытного машиниста.

«Автопилот означает то, что режим управления автоматизирован. Однако, машинист все равно находится в поезде. Его основной функцией является следить за тем, свободен ли путь, а в случае экстренной ситуации машинист берет управление поездом на себя. Машинист отвечает и за процесс высадки и посадки пассажиров, контролирует положение дверей и дает поезду команду к отравлению», - пояснили в пресс-службе столичного метрополитена.
Система автоведения работает следующим образом: поезд считывает информацию с радиометок (небольших устройств с антенной), установленных в тоннелях на протяжении всего пути поезда. Перед выездом поезда из депо на маршрут в базу данных системы автопилота вносятся данные о маршруте, тоннеле, графике движения и скоростных ограничениях.
Состав поезда, оснащенного системой автопилот, будет включать вагоны модели «Ока». Использование таких вагонов с учетом данной системы уже протестировано, разработчиком является научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова. «Во время подконтрольной эксплуатации будет принято решение о распространении следующего программного обеспечения на составы с вагонами данной модели или о продлении режима тестирования. До этого поезда с системой автопилот курсировали с вагонами модели «Русич»», - отметили в пресс-службе метрополитена.