Работы по реконструкции начались в ноябре 2014 года. В настоящее время ведётся бурение свай, сооружение опор и подпорных стен эстакады, устройство дублёров и местных проездов.

По словам генерального директора компании — подрядчика строительства ООО «ГлавСтройГрупп» Виктора Тихонова, работы идут в соответствии с графиком. Основные строительные работы по сооружению транзитной эстакады должны быть завершены к концу 2015 года. На участке Волоколамского шоссе возводится крупная эстакада длиной 1,7 километра, которая позволит отделить транзитный поток транспорта от автобусов и машин, двигающихся к станциям метро и новому футбольному стадиону.

Сергей Собянин осмотрел ход строительства эстакады на пересечении Волоколамского шоссе и проезда Стратонавтов«Здесь одно из самых проблемных мест. Связано это и с тем, что в этом месте дорога не слишком широкая, и с тем, что здесь Тушинский транспортно-пересадочный узел — один из крупнейших в городе, и также введена ещё одна станция метро „Спартак“ и находится стадион „Открытие Арена“ („Спартак“). И конечно, расширение этого проблемного места стало необходимым формально — к чемпионату мира по футболу, но, по сути, это нужно для города», — заявил Мэр Москвы.

В результате строительства эстакады число полос движения автотранспорта на данном участке Волоколамского шоссебудет увеличено с четырёх до шести (три полосы на эстакаде и три полосы на дублёре) в каждом направлении.

Помимо строительства эстакады, проект предусматривает сооружение дублёров по три полосы в каждую сторону с разворотами под эстакадой общей протяжённостью 2,5 километра, выделенные полосы для общественного транспорта, переустройство инженерных коммуникаций и установку порядка 3,6 тысячи шумозащитных окон.

Кроме того, проводится реконструкция Проектируемого проезда № 5219 (подъезд к станции метро «Спартак») и строительство трёх подземных пешеходных переходов.

Всего в рамках реконструкции развязки будет построено 4,3 километра новых дорог. Повороты для подъезда транспорта к станциям метро «Тушинская» и «Спартак», футбольному стадиону «Открытие Арена» и другим местным объектам будут организованы в подэстакадном пространстве.

По предварительным расчётам открытие эстакады позволит увеличить пропускную способность данного участкаВолоколамского шоссе на 40% и, соответственно, сократить время проезда транспорта в час пик на 20—25 минут.

На Волоколамском шоссе в 2015 году также будут идти работы по реконструкции автомобильного и трамвайного путепроводов. Проекты предусматривают увеличение габаритов путепроводов для организации пассажирского движения на МКЖД, а также числа полос на автомобильном путепроводе с трёх до пяти в каждую сторону, в том числе будут созданы полосы для общественного транспорта.

Сергей Собянин подчеркнул, что работы по возведению эстакады не должны затягиваться. «Стройка важная, потому что, как я понимаю, вы сузили на одну полосу дорогу. Здесь всё равно ещё большее напряжение было создано. Поэтому чем быстрее вы закончите, тем лучше», — отметил он.