Человек, не успевший на поезд или самолет по вине службы заказа такси, имеет полное право на возмещение убытков — как материальных, так и моральных.

По статистике, москвичи чаще всего заказывают такси для поездки в аэропорт или на вокзал. Это и понятно – тяжелый багаж, недостаток времени… Однако не так уж редко желание добраться поудобнее и побыстрее оборачивается настоящим разочарованием. Причем, по вине таксистов. Что же делать, если из-за неподанной или опоздавшей машины вы опоздали на самолет или поезд?

Человек, не успевший на поезд или самолет по вине службы заказа такси, имеет полное право на возмещение убытков — как материальных, так и моральных. Однако тут есть одна большая проблема: зачастую доказать факт заказа машины в конкретной фирме на определенное время не так-то просто – ведь, как правило, такси вызывают по телефону, не оформляя никаких документов.

Поэтому, если такси, хоть и с опозданием, но все же было подано, по окончании поездки обязательно возьмите у водителя чек таксометра или квитанцию с указанием реквизитов перевозчика, датой, временем, государственным номером автомобиля и оплаченной суммой. Это станет подтверждением и того, что вы пользовались услугами именно этой фирмы, и времени вашего прибытия в аэропорт. Выдать такую квитанцию таксист обязан.

Следующий шаг – написание претензии на имя руководителя службы заказа такси, в которой вы должны максимально подробно описать возникшую ситуацию и потребовать добровольного покрытия убытков в указанный вами срок. Причем вы можете потребовать возместить вам не только стоимость железнодорожного или авиабилета, но и, например, стоимость туристической путевки, заранее оплаченного отеля и даже заблаговременно купленных экскурсий. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих ваши убытки: билетов, чеков, платежных квитанций и т.п. Если же в другом городе вас ожидала деловая встреча, сорвавшаяся из-за вашего невольного опоздания, вы также вправе потребовать со службы заказа такси компенсации связанных с этим убытков – например, уменьшения премии или прибыли, стоимости сорвавшейся сделки и т.п.

При этом необходимо ссылаться на статью 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой в случае невыполнения услуги потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала или окончания оказания услуги.

Кроме этого, вы вправе потребовать выплаты неустойки в размере 3 процентов за каждый час просрочки оказания услуги и возмещения морального вреда.

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Ее можно доставить лично – тогда руководитель службы или его представитель должен сделать отметку о получении вашей претензии на ее втором экземпляре, который остается у вас.

Еще один вариант – лично вручить претензию в присутствии двух свидетелей. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена такого-то числа, в присутствии таких-то свидетелей, которые должны расписаться на документе и указать свои паспортные данные. Эти свидетели впоследствии могут быть вызваны в суд для подтверждения факта передачи претензии

Третий – наиболее удобный вариант – заказное письмо с уведомлением о вручении. Его можно отправить и в том случае, если в службе заказа такси вашу претензию принять отказались. Действуя через почту, вы должны сохранить чек за заказное письмо и квиток уведомления о вручении.

Получив претензию, руководитель службы заказа такси обязан в указанный срок известить вас о своих намерениях. Если его ответ вас не устраивает – обращайтесь в суд.