Первые вагоны нового поколения с инновационной системой обеззараживания воздуха и "умными" дверьми начнут курсировать на Калининской линии московского метро уже в марте 2012 года

Первые вагоны нового поколения с инновационной системой обеззараживания воздуха и "умными" дверьми начнут курсировать на Калининской линии московского метро уже в марте 2012 года, сообщили в ОАО "Метровагонмаш".

По данный РИА "Новости", новый подвижной состав избавит пассажиров от извечных неудобств подземки - духоты и шума, а также позаботится о безопасности и удобстве инвалидов. При создании вагона нового поколения машиностроители учли пожелания пассажиров.

Вагоны нового поколения отличаются повышенным уровнем комфортности. Они оснащены ультрасовременными системами кондиционирования, отопления пассажирского салона и кабины машиниста, а также системой обеззараживания воздуха.

Вагоностроители также уверяют, что в поезде нового поколения значительно ниже уровень шума, чем в других составах. Испытания серии 81-760/81-761 показывают, что пассажиры смогут спокойно переговариваться, и во время движения поезда им не придется кричать.

Стоит отметить, что новый вагон вмещает максимум 330 пассажиров, что на на 50 человек меньше, чем вагоны типа "Русич". Однако, такая вместимость является оптимальной для нормальной работы различных электронных систем, задействованных в составе.

Кроме того, пассажиров порадуют дизайном и новой внутренней отделкой. Москвичи смогут разместиться на комфортабельных широких сидениях, оптимальных для людей любой комплекции. Разработан и новый тип поручней, рассчитанных на людей разного роста.

Специалисты ОАО "Метровагонмаш" позаботились и о людях с ограниченными возможностями. В подвижном составе нового поколения два головных вагона оборудованы местами для инвалидов-колясочников и детских колясок.

Пассажирский салон вагона оборудован восемью боковыми двухстворчатыми прислонно-сдвижными дверями (по четыре с каждой стороны). В верхней части каждой створки дверей установлен стеклопакет.

Двери оборудованы системой защиты от зажатия пассажиров, световой и звуковой сигнализацией закрытия дверей. Еще одним новшеством являются устройства, предотвращающие падение на рельсы. Современная система сцепления вагонов не допустит падения человека в межвагонное пространство.

Отметим, что следить за безопасностью в вагонах будут в режиме реального времени. Все вагоны нового образца оснащены видеокамерами, которые передают изображения в кабину машиниста и в Ситуационный центр московского метрополитена.

Кроме того, новое программное обеспечение не только будет информировать машиниста о технических неполадках, но и давать подсказки по действиям в случае возникновения той или иной неисправности.

Несмотря на наличие современной системы кондиционирования, форточки в новых вагонах решили оставить - на случай, если кондиционеры сломаются. Также московский метрополитен отказался закупать новые вагоны, оборудованные кнопками индивидуального открывания дверей пассажирами.

В этом году планируется выпустить 320 вагонов серии 81-760/81-761 - это 40 восьмивагонных составов. Первый поезд уже поступил в подземку, но пока проходит обкатку. Когда он примет первых пассажиров, будет решать руководство метрополитена.