С сегодняшнего дня в центре Москвы начинает действовать пилотный проект по организации платного парковочного пространства в районе Петровки и Каретного ряда

С сегодняшнего дня, 1 ноября, в центре Москвы начинает действовать пилотный проект по организации платного парковочного пространства в районе Петровки и Каретного ряда.

В зоне пилотного проекта создано около 500 машиномест, которые оснащены паркоматами, датчиками свободного места, а также электронными табло с информацией о наличии свободных мест.

В ближайшие четыре месяца оставить машину только за деньги можно будет в Успенском, Петровском, Дмитровском, Копьевском, Лиховом, Большом, Малом и Среднем Каретном переулках, улицах Каретный Ряд, Петровке, Первом, Втором и Третьем Колобовском переулках, Петровском бульваре, Крапивенском и Рахмановском переулках, Петровских Линиях.

Кроме того, в зону пилотного проекта по созданию платных парковок попали участок Страстного бульвара от дома №7 до дома №15 и от дома №38а до дома №316/27, Столешниковского переулка от дома №5 до дома №13/15 и Кузнецкий мост от дома №2/6 до дома №6.

За это время столичные власти намерены учесть все ошибки и замечания по организации платного парковочного пространства, максимально отработать схему информирования о наличии свободных мест, форм оплаты и контроля за платной парковкой.

После этого платная зона охватит все Бульварное кольцо, затем распространится в границах Садового кольца и далее на другие районы города. Отметим, что в дворах платной парковки не будет, они останутся по-прежнему в введении жильцов.

Стоимость парковки составляет 50 рублей в час круглосуточно. Однако в будущем тариф может быть изменен для каждой конкретной улицы в зависимости от уровня её популярности, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Оплатить парковку можно через паркомат, с помощью банковских карт и предварительно купленных парковочных карт, а также через интернет и по смс. От оплаты освобождены инвалиды, экстренные оперативные службы и жители домов, но только с 20:00 до 8:00.

Предоплатная карточка будет двух номиналов: на 1000 рублей — зеленого цвета, и на 500 рублей — оранжевая. Приобрести её можно в торговых центрах, киосках по продаже печати и кассах "Мосгортранса".

Выбрав автостоянку, автомобилисту нужно набрать с помощью клавиатуры на парковочном автомате номер своей машины и приложить карту, чтобы зафиксировать время начала парковки. Прежде чем уехать со стоянки, необходимо снова приложить карту к автомату, и деньги за время, в течение которого машина занимала парковочное место, будут списаны.

Для оплаты парковки через смс, водителю надо набрать номер своей машины и отправить бесплатную смску на короткий номер 7757. После этого на мобильный придет оповещение о том, что парковка началась. Затем каждый час будет приходить напоминание о том, что машина находится на платной парковке. Когда придет время забирать автомобиль, на тот же номер надо отправить букву «с» — латинскую или русскую. Оплата производится автоматически со счета телефона и без участия парковщиков.

На первом этапе в зоне платных парковок будут работать около 100 сотрудников департамента транспорта, которые должны раздавать информационные листовки и отвечать на все возникающие у автомобилистов вопросы.

Жителям домов, около которых ввели платную парковку, необходимо получить электронное разрешение на право бесплатно оставлять свою машину на парковке с 20:00 до 8:00. Его можно оформить через портал госуслуг или в МФЦ. Оформление занимает не больше 6 рабочих дней. Парковочные разрешения выдаются по принципу "один собственник квартиры — одна машина". Срок их действия — 1 год.

Контролировать оплату будут машины-парконы, которые считывают номера и мгновенно сверяют полученные данные с общей базой данных. В случае неоплаты парковки, нарушителю по почте придет штраф.

Штраф за нарушение правил платных парковок составит 2,5 тысячи рублей, а если на припаркованной машине будет отсутствовать номер или на нем будут какие-либо приспособление, препятствующее или затрудняющее идентификацию, штраф составит 5 тысяч рублей.

Основная цель проекта – обеспечить максимальную эффективность нововведения для москвичей, а также способствовать снижению транспортных заторов в Москве. В мэрии считают, что введение платных парковок поможет на 30-40% увеличит пропускную способность центра.