Их возмущает повышение тарифов на проезд и длинные очереди в кассы

Жители Москвы и Подмосковья, ежедневно ездящие на пригородных электропоездах, стали чаще жаловаться на услуги РЖД в новом году.

В основном пассажиры жалуются на повышение тарифов за проезд и длинные очереди в кассы. Отметим, что по их мнению, к столпотворению у пригородных касс привело нововведение по оформлению проезда для льготной категории граждан.

Напомним, что с 1 января 2010 года цена за одну зону проезда в пригородной электричке увеличилась до 16 рублей 50 копеек (в прошлом году было 14 руб. за зону). Кроме повышения тарифов за проезд, изменились условия бесплатного проезда льготной категории граждан в пригородных электричках. Теперь льготники могут ездить бесплатно только по разовым билетам в направлении "туда" или "туда и обратно".

Председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" Михаил Аншаков, слова которого приводит агентство РАИ "Новости", заявил, что "это решение вызвано странным мнением, будто точный учет поездок льготников поможет ОАО РЖД справиться с негативным воздействием кризиса. При этом совершенно игнорируется факт того, что реализация нововведений затрагивает интересы практически всех пассажиров и ведет к удлинению и без того длинных очередей в кассах".

Он рассказал, что с начала 2010 года в ОЗПП поступило более 100 жалоб от пассажиров, пользующихся услугами пригородных электричек. По количеству поступивших в организацию жалоб, ОАО РЖД вышло на первое место. Раньше первое место занимали торговые сети.

По мнению Аншакова, РЖД явно злоупотребляет своим монопольным положением, никак не стремясь улучшить качество обслуживания, при этом значительно повышая цены.

Он также сообщил, что они уже обратились в генпрокуратуру с жалобой на РЖД. И добавил, что "Общественный контроль" также подал заявление в Генпрокуратуру РФ.