Molnet.ru - Москва Онлайн

  • 23 Ноября 2014
  • EUR 57.4377 +
  • USD 45.7926 +
  • −5...−7°

Недобросовестный интернет-провайдер: что делать, куда жаловаться?

«Интернета опять нет!» или «Где этот мастер? Неделю ждем!» или «За что вы мне эту сумму начислили?» … Эти и другие вопросы периодически возникают в период абонентских отношений с Интернет-провайдером.

Как разобраться - кто прав, кто виноват, и куда пожаловаться?

Отношения между абонентом и Интернет-провайдером регулируют Правила оказания телематических услуг связи (далее – Правила) и ФЗ «О связи». Можно воспользоваться законом «О защите прав потребителей» - хотя в последнем и нет четкого описания услуг в Интернет-сфере, от этого они услугами быть не перестали.

Помимо нормативных актов помните о государственных учреждениях. Если они прислушаются к вашим жалобам, то недобросовестного провайдера и проверят, и оштрафуют, а может, и лицензию отберут…

Тарифы/Оплата

Из видов оплаты Интернета самая распространенная – авансовая (когда вы заранее вносите на счет плату то тарифу). Большинство Интернет-провайдеров устанавливает ваш личный расчетный период начиная с даты первого платежа (как, например, провайдер Интернета нового поколения - Интернета Yota).

Но некоторые провайдеры устанавливают фиксированный расчетный период с 1-е по 1-е число каждого месяца. При первом подключении этот пункт может «съесть» половину денег за тариф, если подключение состоится в середине месяца (в Москве это не встречается, а в Подмосковье бывает). Даже если это записано в договоре, пункт спорный. В этом случае пишите претензию (ст. 55 ФЗ «О связи») провайдеру и требуйте перерасчета средств на основании п. 45 Правил. Претензия о перерасчете займет 2 месяца (ст. 55 ФЗ «О связи»). Деньги должны вернуть.

Провайдер не может тайком от вас изменить плату за тариф (п. 26 Правил). Обязательно должно прийти письменное уведомление. О начислении задолженности – тоже. Если это случилось, обращаетесь в Роспотребнадзор.

Интернетом не пользуетесь, а денежка «капает»? Провайдер предоставляет вам услугу доступа в Интернет. Если по каким-либо причинам вы не можете в течение долгого времени оплачивать эту услугу (например, из-за отъезда), не удивляетесь потом, что счет за те месяцы, за которые вы не платили, счет все-таки выставят. И провайдер будет прав – доступ в Интернет он предоставил.

Чтобы избежать такой неприятности, как плата за то, чем вы не пользовались, озаботьтесь перед отъездом временно отключить Интернет, не разрывая договор с провайдером. В договоре такая возможность обычно прописана, иногда за услугу временного отключения взимается небольшая плата. Размер этой платы должен быть известен заранее, например она может быть указана в прайс-листе дополнительных услуг, в договоре, или на сайте Интернет-провайдера, в информации в «личном кабинете» или в другом доступном месте.

Если же нигде не указан размер оплаты за услугу отключения, то ее вам навязывают. Вы вправе отказаться от оплаты (п. 29 Правил). Пишите претензию о навязывании дополнительных услуг (п. 25 Правил) Интернет-провайдеру. При отклонении претензии пишите ту же жалобу в Роспотребнадзор.

Если вам пришел счет за услуги, которыми вы, как вы считаете, не пользовались, или же вы подозреваете, что счет выслан по ошибке, или сумма не соответствует реальности, письменно обратитесь к провайдеру с просьбой обосновать выставление счета.

Соединение/Скорость

Если часто нет соединения с Интернетом, каждый раз звоните в службу технической поддержки, и записывайте номер заявки. Если Интернет «падал» ночью, в техподдрежку звоните утром. Кроме звонков попросите соседей подтвердить факты отсутствия соединения, составляя акты по факту нарушения качества связи (на каждое «падение» отдельный акт). Указывайте дату и время отсутствия соединения. В акте свидетели должны указать Ф.И.О., адрес и расписаться. Если провайдер не реагирует на ваши претензии, жалобу о предоставлении некачественной связи подавайте в Россвязь. К жалобе приложите акты, отправляйте почтой заказным письмом с описью вложения.

Скорость на нуле и так постоянно? В договоре обычно употребляется формулировка «до (количество) Мб/сек». И вроде как все чисто. Но если нулевая скорость – явление обычное, опять звоните в техподдержку и составляйте акты. Пишите претензию Интернет-провайдеру на некачественное исполнение обязательств по договору. Если провайдер вас игнорирует, оправляйте жалобу на провайдера Россвязь и Роскомнадзор. А лучше в оба госоргана сразу. Они рассмотрят жалобу в течение месяца.

Ремонт линии/Мастер

Вы отправили Интернет-провайдеру заявку на подключение, на ремонт линии или других неисправностей, а мастера все нет - пишите жалобу на имя генерального директора фирмы-провайдера. Жалуйтесь на некачественную работу и игнорирование запросов абонентов сотрудниками технического отдела.

Если вы заключили договор и в нем прописаны сроки подключения, а мастер никак до вас не дойдет, требуйте неустойку. В соответствии с п. 64 Правил «При нарушении сроков предоставления доступа к сети передачи данных оператор связи уплачивает абоненту-гражданину неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа … за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети передачи данных, если более высокий размер неустойки не указан в договоре».

Помните, ремонт оборудования происходит за счет провайдера, когда это касается оборудования вне вашей квартиры. Если поломка произошла внутри квартиры, вы платите из своего кошелька.

Претензия/Жалоба

В соответствии с п. 60 Правил и ст. 55 ФЗ «О связи», необходимо обратиться с письменной претензией к Интернет-провайдеру о ненадлежащем качестве оказания услуг. Претензия предъявляется (по почте заказным письмом с уведомлением или лично приносится в офис фирмы) в письменной форме и подлежит регистрации в день её получения Интернет-провайдером.

Если вы намереваетесь принести претензию лично, имейте второй экземпляр. На нем сотрудник, принявший претензию должен отметить, кто и когда принял ее, а если не принял, написать основания отказа.

В претензии четко указывайте, что именно вы считаете нарушением договора и в соответствии с каким пунктом какого нормативного акта Интернет-провайдер должен вам компенсировать расходы или исправить допущенное нарушение.

Претензии по вопросам, связанным с некачественным исполнением обязательств по договору, предъявляются в течение 6 месяцев со дня начала оказания услуг или выставления счёта за услугу.

Претензия рассматривается не более 60 дней с момента даты регистрации претензии (п. 61 Правил). Результаты рассмотрения претензии провайдер должен сообщить в письменной форме.

Если требования, содержащиеся в претензии, провайдер счел обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок после даты предъявления претензии.

Если провайдер отклоняет претензию полностью или частично, либо ответ о результатах рассмотрения претензии так и не получен, обращайтесь с жалобой на вашего Интернет-провайдера в Роспотребнадзор.

Обращение в Роспотребнадзор должно содержать Ф.И.О. заявителя, его почтовый адрес, полное наименование Интернет-провайдера и суть жалобы. Не забудьте поставить личную подпись и дату. К обращению приложите:

  • договор с провайдером;
  • квитанции об оплате услуг;
  • претензию к провайдеру.

Если вы решили основательно засудить Интернет-провайдера, после первой претензии провайдеру пишите вторую, досудебную претензию (п. 59 Правил). Они не сильно отличаются отличаются. В досудебной претензии укажите те же основания для компенсации, что и в первой претензии. Приложите к ней договор, первую претензию и ответ на нее (если он был), квитанции оплаты и прочие доказательства вашей правоты и подавайте в суд.

531данет 333

48925 Версия для печати

Обсуждение / Дополнительные материалы

Оставить комментарий
Пользователь с таким email уже зарегистрирован на сайте.
Для входа на сайт введите пароль

Неверные логин или пароль

Оставляя комментарий к опубликованным материалам, не авторизовавшись или не зарегистрировавшись, система произведет автоматическое создание вашего профиля. Система пришлет на указанный Вами адрес электронной почты данные для входа: ваши логин и пароль. После регистрации Вы сможете создать полнофункциональный профиль пользователя и использовать все интерактивные функции портала. Для продолжения необходимо ввести слово с картинки.
Вы ввели неверный код. Пожалуйста, введите текст с изображения снова.

Комментариев: 10

  • 0

    Да

    Нет

    0
    Нет аватара

    burmatkin2014 30.06.2014, 16:44 Комментарий

    27июня2014г. я уплатил в компанию мегафон за пользование интернетом 600рублей надеясь получить качественную услугу а вместо этого получил мороку иголовную боль. Во время работы интернет часто отключается. загрузка видео идет очень медленно и часто прерывается Кроме того мне без моего разрешения всучили подписку. Я по всем правилам стараюсь по sms что бы мне ее удалили но они на это не реагируют.Подскажите пожалуйста что мне делать? 30.июня2014г.

    Ответить
  • 0

    Да

    Нет

    0
    Нет аватара

    burmatkin2014 30.06.2014, 16:44 Комментарий

    27июня2014г. я уплатил в компанию мегафон за пользование интернетом 600рублей надеясь получить качественную услугу а вместо этого получил мороку иголовную боль. Во время работы интернет часто отключается. загрузка видео идет очень медленно и часто прерывается Кроме того мне без моего разрешения всучили подписку. Я по всем правилам стараюсь по sms что бы мне ее удалили но они на это не реагируют.Подскажите пожалуйста что мне делать? 30.июня2014г.

    Ответить
  • 0

    Да

    Нет

    0
    Нет аватара

    MATROSGOLD 18.01.2014, 22:23 Комментарий

    На кого подавать жалобу если у меня переодически бывает обрыв связи с интернетом и из-за этого у меня пропали рабочие программы которые стоят денег?

    Ответить
  • 0

    Да

    Нет

    0
    Нет аватара

    dvvlad10 29.08.2013, 05:54 Комментарий

    Не мог зайти на сайт "ВЦ" пока провайдер не предложил доп. услугу. Согласился, оплата 50руб. в месяц, всё стало работать, но узнать причину невозможности попадания на сайт ВЦ не могу, даже со специалистами этого сайта, так как отключить "Услугу" провайдера раньше чем через месяц не могу, на просьбы отключить хотябы временно для проверки получаю отказ. Обижаемся на бюрократов из Властных структур, а тут коммерция такая же. Россия!!! 

    Ответить
  • 0

    Да

    Нет

    0
    Нет аватара

    ddk 25.04.2011, 18:20 Комментарий

    ЯНАО Надым,Utel полный отстой скорость дерьмо,качество связи тоже,в выходные,праздники страницы еле открываются,в топку такого провайдера

    Ответить
  • 0

    Да

    Нет

    0
    Нет аватара

    Алексей 17.11.2010, 14:55 Комментарий

    Utel в самом деле отстойный провайдер. В службу поддержки не дозвониться. Если письмо из личного кабинета отправить, то в течении суток ответа не дождешься. А деньги гребут исправно.

    Ответить
  • 0

    Да

    Нет

    0
    Нет аватара

    владлен 18.07.2010, 18:47 Комментарий

    крмпания КАист на поверку оказалась полным говном в начале обслуживания скорость была 8Кбит/сек неделю спустя 0.4...Кбит/сек как найти управу на них

    Ответить
  • 0

    Да

    Нет

    0
    Нет аватара

    Прохор 15.04.2010, 23:31 Комментарий

    различается трафик скачанного, у меня в состоянии подключеня к интернету и на сервере статистики оператора, к примеру я скачал фильм размером 700 метров, у меня будет показывать как и должно немного больше, а на сервере статистики оператора чуть ли не в два раза больше. Подскажите как с этим бороться, как составить претензию?

    Ответить
  • 0

    Да

    Нет

    0
    Нет аватара

    Серега 19.03.2010, 01:04 Комментарий

    Игорь ЭТО не нормально, я с ХМАО, такая же ерунда задолбали уроды

    Ответить
  • 0

    Да

    Нет

    0
    Нет аватара

    Игорь 07.12.2009, 10:07 Комментарий

    Вопрос: регион ЯНАО Надымский район п Пангоды, интернет провайдер Utel,плотим за интернет 3000 руб в месяц безлимит со скоростью 50 Kb нормально?))))))

    Ответить

Обсуждение / Дополнительные материалы

Документы

Ссылки

Организации

  • Департамент информационных технологий города Москвы

    125032, Москва, Вознесенский пер., д. 12 На карте

    (495) 957-75-05, (495) 633-52-63

Справочные услуги

Статьи

Смотрите также

Обсуждения

Высокое атмосферное давление продержится в Москве до конца недели

Давление ниже 760 не может быть повышеным, так как именно...

Жалоба на действия полиции: как и куда её подавать

Как завести уголовное дело на сотрудников УСБ за преступное бездействие?...

Каток на ВДНХ откроется 28 ноября

Здорово, что мое когда то любимое ВДНХ превратится в место,...

Каток на ВДНХ может войти в "Книгу рекордов Гиннесса"

Вот это да, масштабно развернулись, даже не ожидал от них...

Темы

Обновления