По данным Фонда «Общественное мнение», 23% российских автолюбителей оценивают свои расходы на автомобиль как среднюю нагрузку на семейный бюджет, еще 9% считают эту нагрузку большой, а 7% — маленькой. При этом 26% водителей заявили о том, что за последний год расходы на содержание машины существенно выросли.

Однако, несмотря на это, всего 7% автовладельцев сообщили, что они могли бы отказаться от поездок на машине. Да и то – не сейчас, а когда-нибудь… Так что большинство владельцев железных коней сегодня старательно пытаются найти способы сэкономить на его содержании. Рассмотрим наиболее существенные.

Сокращение поездок на авто

И в самом деле – что делать на машине в будний день в центре города? Разве что стоять в пробках и жечь бензин. Сколько фатальных опозданий, сорванных переговоров, увольнений можно было бы избежать, если бы не классическое «застрял в пробке»! Так что хотите сэкономить – пересаживайтесь в метро, а машину оставьте для поездок на выходные, в гипермаркеты и за город. Менее радикальный вариант – доезжать на автомобиле до метро, он хорош для тех, кому от метро до дома – топать и топать.

Экономия не поддается подсчетам: все зависит от того, сколько бензина тратит ваш железный друг и как далеко вам надо ездить.

«Пенсионерский» стиль езды

Как можно спокойнее разгоняться и как можно реже тормозить. При работе мотора в пределах 1500-2500 об/мин тратится меньше всего бензина. При больших и при меньших оборотах потребление топлива резко увеличивается. Как и при езде выше 70-80 км/ч.

Экономия, опять же, зависит от расстояний и прожорливости авто.

Попутчики

Ездите по выходным на дачу? Поговорите с соседями: может, кому-то «безлошадному» будет удобно гонять с вами и делить поровну расходы на бензин? Каждую субботу  отправляетесь в гипермаркет? Опять же поищите желающих среди друзей или соседей. Ну а если  собрались на выходные в Питер или, например, в Нижний Новогород – можно найти попутчиков на специальных сайтах. И в дороге развлекут, и за бензин заплатят. 

Экономия зависит от расстояний. Например, за дорогу до Питера можно собрать по тысяче рублей с каждого попутчика – при полной загрузке автомобиля вы получите 4 тысячи рублей, а бензин обойдется в среднем в 2,5 тысячи рублей – так что есть шанс еще и немного заработать!

Самообслуживание

Мойка, чистка салона, мелкий ремонт – все в ваших руках. Поменять лампочки в фарах или плафонах, заменить салонный и воздушный фильтры – элементарно. Замена свечей, масла и тормозных колодок – чуть более сложные, но вполне доступные непрофессионалу процедуры.

Экономия, опять же, индивидуальна. На одной химчистке салона вы сбережете от 3 тысяч рублей, на одной мойке – минимум от 300 рублей.

Выбор сервиса

Следует отказаться как от услуг официальных дилеров, так и от безымянных слесарных мастерских. Первые – неадекватно дороги, вторые – могут убить машину окончательно. Так что, как только гарантийный срок закончился, ищите хороший и недорогой сервис. Где? В интернете, на форумах фанатов именно вашей марки авто. Чаще всего, у каждый марки есть свой собственный неофициальный «клубный» сервис, хозяева которого дорожат хорошей репутацией. На таких сервисах соотношение цены качества – оптимально.

Если у вас простой, широко распространенный автомобиль – вам может быть гораздо выгоднее чинить его в провинции. Уровень цен  - несопоставимый. Да и не слишком распространенные авто можно чинить, например, в Питере.

Экономия зависит от марки и возраста авто, а также от объема работ. Например, поменять переднюю правую ступицу в Шевроле Тахо в Питере обошлось в 13 тысяч рублей. В Москве за ту же самую работу попросили минимум 18 тысяч рублей.