19 января 2017 года в Городском психолого-педагогическом центре прошел мастер-класс «Психолого-педагогический консилиум как инструмент выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ».

Участники этой практической встречи рассмотрели алгоритм выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка в целом, разобрали конкретные случаи из практики. 

Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается для любого ребенка, которому требуется индивидуализация образования с учетом его особенностей и потребностей. Существует несколько сфер индивидуализации, которые должны быть учтены при выстраивании маршрута:

  • Модель включения обучающегося в образовательное пространство;
  • Особенности безбарьерной среды;
  • Учебное оборудование и ИКТ;
  • Особенности внеурочной деятельности;
  • Психологическое и социально-педагогическое сопровождение;
  • Дополнительное образование;
  • Взаимодействие участников образовательного процесса;
  • Адаптация образовательного процесса в целом.

Участники встречи детально разобрали каждый этап разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута на конкретных примерах, а также обсудили наиболее часто встречающиеся вопросы, возникающие у педагогов, в классе которых есть дети с ОВЗ.