11 марта в школе №1391 прошёл пробный ЕГЭ по русскому языку для пап и мам.

Добровольцы-родители нынешних выпускников школы 1391 прошли вместе с детьми все этапы экзамена. Вход в здание, проверка металлоискателем, поиск аудитории, где предстоит провести несколько экзаменационных часов, и сама письменная работа. Родители в аудитории прослушали инструкции, получили и заполнили бланки, написали работу. Папы и мамы прошли все испытания.

«Мы решили провести такой эксперимент, - рассказывает директор школы №1391 Татьяна Киселевич. – Незнание рождает страх. Родителей на экзамен не пускают, они даже не могут зайти в здание, где проводится ЕГЭ. Для них вся процедура лишь догадки. Единственный способ развеять слухи – дать возможность увидеть все самим».

«Самое сложное – насчитать 150 слов в сочинении», - делится впечатлениями Светлана Васильева, многодетная мама выпускника. У Ирины Алдошиной выпускается дочь. Девочка пока не выбрала вуз, планирует определиться с результатами экзаменов на руках. Она гуманитарий и многое зависит от итогов ЕГЭ по русскому языку. Чтобы знать, что ждет дочь на итоговом экзамене, мама согласилась пройти его сама. «Очень трудно! – признается Ирина. - Когда мы сами сдавали выпускные экзамены, было проще. Задания, где надо знать правила, - ещё ничего. А работа с текстом – очень трудно». «Текст –  самое сложное», - соглашается Марина, мама Ксении Бадаевой. «Приходите ко мне на уроки, - приглашает родителей Татьяна Гришанова, - и тогда научитесь работать с текстом! В следующий раз для вас перед экзаменом консультацию проведем».

Родители еще скрипят ручками, дети уже начинают сдавать работы. Сын Светланы, Герман Васильев, в первых рядах. «ЕГЭ было легче, чем в классе писали, - компетентно заявляет он. – Это хорошо: тяжело в учении – легко в бою». Самым сложным Герману показалось сочинение. Надо было прочитать текст, определить его главный вывод, и по нему написать творческую работу. Герман задания выполнил за два часа.

Так случается не всегда. «Бывает, ученик читает текст, впадает в ступор, ничего не понимает и начинается паника, - рассказывает учитель выпускного класса. – Задача учителя – не только дать знания к экзамену, но и подготовить психологически, провести тренинг перед сдачей ЕГЭ. Я советую ученикам после прочтения текста отвлечься от него, сделать сначала тестовые задания, потом в спокойном состоянии вернуться к тесту. Ребята запоминают этот совет. На экзаменах он их выручает».

Многие родители до сих пор уверены, ЕГЭ – страшно, а сочинение, которое раньше писали во всех школах страны 1 июня, было куда более гуманным и правильным экзаменом. Татьяна Гришанова не согласна. «Система ЕГЭ лучше, чем то, что было прежде, - убеждена она. – ЕГЭ позволяет объективно оценить знания и проводится экзамен в оптимальном режиме для детей. Подготовка к итоговому экзамену начинается с пятого класса, потом педагог учит, как выполнять задания проще и спокойнее».

Вот и родители справились с заданием. Выходят, улыбаясь: «Кажется, не слишком хорошо написали, - говорят. – Но мы неподготовленные. Детям будет легче». Об экзаменационных успехах и переживаниях мамы еще расскажут. «На встречах с родителями в 11 классе, накануне ЕГЭ, мы дадим им слово, - говорит директор школы Татьяна Киселевич. – Они выступят перед остальными родителями, расскажут, что опасаться нечего и не стоит детям внушать страх перед такой формой экзамена. ЕГЭ – просто процедура: ребенок приходит и без волнения показывает знания предмета».