Столичный градоначальник открыл детский технопарк на территории технополиса «Москва».

Технопарк для детей «Кванториум», созданный в рамках проекта по реализации новой модели системы дополнительного образования школьников, открылся на территории технополиса «Москва».

Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что задача столичного министерства образования заключается в организации возможности получения в ходе школьного образования либо полноценной профессии, либо углубленной профориентации по интересующим направлениям.

«Наша задача — чтобы все крупнейшие вузы Москвы, все колледжи, все высокотехнологичные предприятия, технопарки имели площадки для взаимодействия со школами, чтобы готовить новое поколение профессионалов», — отметил Собянин.

По словам Собянина, город предоставляет школьникам реальную возможность самостоятельного выбора профессии без принуждения.
Детский технопарк «Кванториум» в технополисе «Москва» был создан в рамках программы Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Новая модель системы дополнительного образования детей», реализуемой в ряде субъектов Российской Федерации.
Основными задачами этой программы являются:
• формирование научно-технологических центров, в которых дети могли бы развивать практические навыки в сфере высоких технологий, физики, математики и проектирования;
• стимулирование интереса школьников к сфере инноваций и высоких технологий;
• вовлечение учащихся в научно-техническое творчество и поддержка талантливых подростков;
• повышение престижа и популяризация инженерных профессий среди молодёжи.
В 2015 г. детские технопарки «Кванториум» появились в Набережных Челнах (Татарстан), Нефтеюганске и Ханты-Манскийске (ХМАО). В настоящее время в них обучаются порядка 1 тыс. детей.
До 2020 г. планируется создать 750 детских технопарков по всей стране, в т.ч. в 2016 г. – не менее 10 (включая 2 – в Москве).
Первый московский детский технопарк «Кванториум» был открыт в мае 2016 г. на территории технопарка «Мосгормаш». Площадь технопарка – свыше 250 кв.м.
Площадь второго московского детского технопарка «Кванториум» в технополисе «Москва» составляет 1,1 тыс. кв.м.
Ежегодно обучение в технопарке «Кванториум» смогут проходить порядка 1,2 тыс. детей в возрасте от 13 до 17 лет.
По итогам обучения и защиты своих проектов школьники смогут заключать так называемые «отложенные трудовые договоры» с производственными компаниями. Эти договоры гарантируют ребятам устройство на постоянную работу – не позднее 2 месяцев после получения ими документов об образовании (колледж, вуз и др.).