Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход работ по строительству Третьего пересадочного контура на участке «Рубцовская» - «Авиамоторная».
«Мы приступили к строительству еще одного сегмента большого подземного кольца метро Москвы, это северо-восточный участок протяженностью 12 км, первые два тоннелепроходческих щита приступили к работе», - заявил Собянин.
По словам мэра, этот отрезок имеет особенно важное значение, так как именно к нему будет примыкать новая радиальная ветка, которая проведет метро до Некрасовки. Пассажиры строящейся Кожуховской линии метро смогут осуществить пересадку сразу на три ветки: Таганско-Краснопресненскую, Арбатско-Покровскую и Калининскую.
Собянин отметил, что открытие участка снизит нагрузку с параллельных линий метро и создаст новые связки между районами, что заметно сократит горожанам время в пути. По оценке столичного градоначальника, количество пассажиров составит от 180 до 300 тыс. на каждой новой станции метро. Собянин добавил, что с 2011 г. в Москве открылись 52 новые станции метро, а общая протяженность новых линий метрополитена составила 93 км.
По замыслу проектировщиков, Третий пересадочный контур увеличит протяженность линий еще на 61 км. Всего построено будет 28 станций метро. На 17 из них можно будет совершить пересадку на уже существующие радиальный линии, еще семь свяжут с радиальными направлениями железной дороги. А две пересекутся с Московским центральным кольцом, запущенным в сентябре 2016 г.
Первый участок ТПК планируется запустить уже в 2016 г. Отрезок длиной 10,5 км включит в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле» и «Петровский парк». Следующая станция, «Нижняя Масловка», примет первых пассажиров в 2018 г. Она станет началом второго участка, который протянется до станции «Авиамоторная». Полностью Третий пересадочный контур должен заработать в 2020 г.
Получить информацию о транспортной инфраструктуре города можно на портале открытых данных data.mos.ru и с помощью мобильного приложения «Транспорт Москвы».