За премию в этом году боролись 353 модели, официально представленные на российском рынке. Победители названы в 23 классах, номинациях «Новинка года», «Любимая марка в массовом сегменте» и «Любимая марка в премиальном сегменте», "Самый узнаваемый китайский бренд".

21 апреля в Москве состоялось торжественное вручение ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» 2016.

16-й сезон запомнился бурным и активным голосованием за звание «Автомобиль года в России». Несмотря на продолжающийся спад покупательской активности, свое мнение высказали 934 326 человек из 86 регионов России.

В этом сезоне за получение премии соревновались 353 модели, официально представленные на российском рынке.

Церемония включала в себя награждение победителей в 24 классах и 3-х специальных номинациях: “Любимая марка в премиум сегменте”, “Любимая марка в массовом сегменте”, “Самый узнаваемый китайский бренд”. Также в этом сезоне «Новинка года» была выделена в самостоятельный сегмент.

Премия в этом году оказалась очень яркой, насыщенной и запоминающейся по результатам. Безусловным прорывом сталаLADA Vesta, которая в категории «Новинка года» обошла такие автомобили, как BMW 7 Серии и Hyundai TucsonSkoda Octavia тоже не сдает позиций в категории «Средний класс», уже третий год подряд завоевывая любовь и внимание потребителей соотношением цена/качество. Марка Hyundai надежно закрепила за собой место в топе лидеров голосования, заняв призовые места сразу в трех знаковых категориях: «Малый класс», «Любимая марка в массовом сегменте» и «Легкие внедорожники», которые согласно исследованию Ipsos Comcon, в этом году стремительно набирают популярность у российских автовладельцев.

Помимо LADA Vesta призовые места также достались еще нескольким российским автомобилям: LADA Largus Furgon и ГАЗель NEXT в категории “Мини-фургоны” и “Фургоны”, соответственно.

Звание “Любимая марка в премиум-сегменте” получил бренд BMW, опередив в номинации двух достойных конкурентов —Audi и Mercedes-Benz. Результаты премии в категории «Бизнес-класс» оказались не менее интересными — в борьбе междуToyota CamryFord Mondeo и Skoda Superb победил Ford Mondeo.

В номинации «Самый узнаваемый китайский бренд» лидером стал Lifan, в тройке сильнейших также оказались Geely и Chery.

Владимир Безукладников, председатель Оргкомитета Премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ»: «Мы рады, что наша Премия по-прежнему является ведущим исследовательским проектом в автомобильной сфере и собирает множество голосов со всей России. В этом году результаты Премии демонстрируют растущий интерес к отечественным автомобилям, и именно в этом году на рынок вышли долгожданные российские модели, не уступающие по качеству иностранным аналогам. При этом мы видим, что иностранная “классика” также не сдает свои позиции, накаляя тем самым борьбу за голос потребителя, это означает, что в следующем году мы будем наблюдать еще более интересную активность в голосовании, будем с нетерпением ждать следующего сезона!»

По итогам голосования звание «Автомобиль года» получили:

Городские автомобили — KIA Picanto
Малый класс — Hyundai Solaris
Малый средний класс — KIA Ceed
Средний класс — SKODA Octavia
Бизнес-класс — Ford Mondeo
Представительский класс — BMW 7 серии
Представительский класс «премиум» — Mercedes-Maybach S-Класс
Купе — Audi TT Coupe
Купе «премиум» — BMW i8
Грантуреры — Volkswagen Passat CC
Кабриолеты и родстеры — Porsche Boxster
Кабриолеты и родстеры «премиум» — Mercedes-Benz SL-Класс
Универсалы повышенной проходимости — Subaru Outback
Компактные внедорожники — Nissan Qashqai
Легкие внедорожники — Hyundai Tucson
Средние внедорожники — Range Rover Sport
Тяжелые внедорожники — Toyota Land Cruiser 200
Пикапы — Toyota Hilux
Компактвэны — Volkswagen Caddy
Минивэны — Volkswagen Multivan
Минифургоны — LADA Largus Furgon
Легкие фургоны — Ford Transit Custom
Фургоны — ГАЗель NEXT
Новинка года — LADA Vesta
Любимая марка в премиум-сегменте — BMW
Любимая марка в массовом сегменте — Hyundai
Самый узнаваемый китайский бренд — Lifan

Данные голосования обработаны и проанализированы исследовательской компанией Ipsos Comcon.