Прошло собрание участников публичных слушаний в САО по проекту продления Краснопресненской набережной до улицы Шеногина.

Около воды появится многоуровневый линейный парк с причалами и зонами отдыха, а новая улично-дорожная сеть обеспечит транспортную связь существующих и строящихся кварталов с Деловым центром и центральной зоной города, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Набережную длиной три километра построят по новым для Москвы принципам – будут созданы одинаково комфортные условия для пешеходов, велосипедистов и автомобилистов. Ранее проект получил одобрение Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) Москвы под руководством мэра Сергея Собянина. Между Москвой-рекой и проезжей частью сохранится зелёная полоса, на которой планируют создать многоуровневый линейный парк. На проезжей части будет четыре – шесть полос движения, крайние правые – для общественного транспорта. Вдоль проезжей части организуют парковочные карманы, стоянки для автобусов и такси, остановочные пункты общественного транспорта. Работы планируют закончить в 2019 году», – пояснил Кузнецов.

На сегодняшний день в пешеходной доступности нет рекреационных зон, но есть зеленый массив, который в будущем станет прекрасным парком с доступом к воде. Площадь территории под новое благоустройство и озеленение составляет 10,5 га.  Одновременно парк смогут посещать порядка 2,5 тысяч человек.
  
Концепция благоустройства набережной Москвы-реки от моста Багратион  до улицы Шеногина была разработана специалистами ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы». Здесь планируется построить террасы с лестницами, ведущими к воде, места для занятий спортом, пикников и выгула собак, несколько кафе, летний кинотеатр. Вдоль всей береговой линии установят новые фонари, информационные стенды с точками доступа к беспроводному интернету. Кроме того, в дальнейшем планируется построить мост-галерею, связывающий станцию МЦК Деловой Центр, бизнес-центр «Москва-Сити» и Пресненскую набережную. Мост длиной 250 метров будет иметь прозрачную крышу и стены. Внутри моста-галереи установят лавочки, там также появится зона бесплатного Wi-Fi.

«Проект планировки территории, помимо благоустройства самой набережной, предусматривает формирование новой транспортной инфраструктуры в районе Большого Сити, на подходе к ММДЦ «Москва-Сити». Проектируемая улично-дорожная сеть должна обеспечить транспортную связь существующих и строящихся кварталов с Деловым центром и центральной зоной города. Предусмотрена увязка данного участка с  проектом Северного дублера Кутузовского проспекта», – рассказал главный архитектор​ Москвы​.  

Районная магистраль на продлении Шелепихинского шоссе предусматривается на 4 полосы движения (по две в каждую сторону): проезжая часть шириной 15,0 м, тротуары шириной 3,0 метра с каждой стороны. Далее магистраль переходит в существующий 1-й Силикатный проезд, который обеспечивает связь прибрежных территорий с Магистральными улицами и Хорошевским шоссе.       

Также запроектированы два очистных сооружения. Первое из них площадью 0,2 га – «Шелепихинская набережная», будет расположено на примыкании Причального проезда к Шелепихинской набережной.  Второе очистное сооружение «Сити-2» будет находиться в полосе отвода Смоленского направления МЖД, его площадь – 0,39 га. В качестве альтернативы предлагается участок площадью 0,3 га непосредственно на набережной Москвы-реки в районе Белорусского ж/д моста. «Архитектура обоих сооружения будут гармонично сочетаться с городской средой и общим видом набережной. Сейчас здесь распложен снегосплавной пункт «Краснопресненский», он подлежит выводу с данной территории», – добавил Кузнецов. 
Также собрание участников публичных слушаний пройдет в СЗАО 16 февраля и в ЦАО 30 января. Жители данных округов смогут оставить свои предложения и замечания по проекту в установленном порядке.