23 декабря в Cube.Moscow открываются 13 новых выставок современного искусства. В большом выставочном зале будут представлены сразу три новых арт-проекта: «Оливье» — новогодняя выставка-ярмарка избранных произведений от галерей-резидентов Cube.Moscow, «Ёлочка, гори!» — выставка арт-объектов, созданных в коллаборации с компанией BONTEL, специализирующейся на производстве противопожарного оборудования, такими художниками как Валерий Чтак, Кирилл Кто, Гоша Острецов, Карины Барабановой, Людмилы Барониной, Кати Белявской и др., а также персональная выставка Анны Пепе «Три судьбы» от WHO I AM Gallery. Свои новые проекты представят: галерея Mon Art, Kupol Gallery, M.A.R.S.H., Arts Square Gallery, КультПроект. Кроме того, гости пространства смогут увидеть еще четыре новые pop-up выставки.

23 декабря 2023 — 18 января 2024

Коллективная выставка «Оливье», галереи-резиденты Cube.Moscow


Работа Мирии Даниловской

Проект «Оливье» — новогодняя выставка-ярмарка современного искусства от галерей арт-пространства Cube.Moscow в большом выставочном зале. 159F Gallerie, КультПроект, ЛУЧ, Arts Square Gallery, Cubed Art Shop, Kupol Gallery, M.A.R.S.H, Mon Art, Most Wanted Gallery, PA Gallery, Postrigay Gallery и Syntax Gallery собрали для новогоднего проекта более 150 арт-объектов — графика, живопись и скульптура, коллажи, панно — как от именитых художников, так и начинающих авторов. Куратор экспозиции Елена Крылова решила, что лишь одна объединяющая идея может как-то организовать или, наоборот, хаотично смешать такое многообразие ингредиентов. И эта идея — всеми любимый новогодний салат оливье. Как такового кураторского отбора работ не проводилось, ведь все участники ярмарки настоящие профессионалы и сами знают лучший рецепт новогоднего блюда. Пусть гости пространства решают, удался ли оливье, приготовленный на арт-кухне Cube.Moscow.

Селекция оттенков краски для экспозиционного решения выставки сделана в сотрудничестве с сетью магазинов интерьерного декора Manders.ru. 

23 декабря 2023 — 18 января 2024

Коллективная выставка «Ёлочка, гори!», pop-up проект


Работа Кирилла Кто

Концепция выставки «Ёлочка, гори!» выстраивается вокруг новогодней статистики: «количество пожаров в новогодние праздники за последние годы возросла практически вдвое». Тем не менее, ирония и юмор, присущие современному искусству, поддержат новогоднее настроение, ведь роль елочки на выставке будет исполнять надувная скульптура Саши Фроловой огненного цвета, огнетушители Василия Слонова будут гнуться в самые неожиданные слова и формы, а так называемый пожарный шкаф и план эвакуации от Артёма Филатова скорее озадачат, чем помогут найти выход, тем более, что тушить плюшевый пожар от Ростана Тавасиева вовсе не обязательно, несмотря на то, что панно от Алины Глазун утверждает: «Горит».

Тем не менее вдумчивые зрители обязательно считают послание организатора выставки — группы компаний BONTEL, специализирующейся на современных высокотехнологичных решениях и стандартах в области пожарной безопасности — о необходимости защищать жизнь и имущество от нежелательного воздействия огня, тем более во время длинных новогодних каникул.

Именно для этого по заказу BONTEL современные российские художники: Карина Барабанова, Людмила Баронина, Катя Белявская, Кирилл Лебедев (Кто), Гоша Острецов, Михаил Рубанков и Валерий Чтак, создали дизайны для сверхэффективных огнетушителей BONTEL, превратив их в тиражные арт-объекты. Огнетушители также будут представлены на выставке вместе с нетиражными работами этих авторов.

23 декабря 2023 — 18 января 2024

Персональная выставка Анны Пепе «Три судьбы», pop-up проект WHO I AM Gallery 

Лейтмотивом выставки является исследование различных проявлений женственности. На протяжении истории классического искусства мы редко встречаем изображение женской формы, созданной женщиной-художницей. Женское тело — это одна из самых распространенных и манящих тем в искусстве. Название выставки «Три судьбы» отсылает к названию центральной работы экспозиции с изображением трех девушек, трех сестер, которые согласно древнегреческой мифологии отмеряли жизни и плели судьбы людей и богов. Женщины, вселяющие ужас в любого смертного и бессмертного. Первая олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая — ее случайности, третья — неотвратимость. Но что именно внушает этот архаический ужас: неотвратимость гибели или, возможно, необузданность женской природы? Так ли велико различие между очаровательными музами, источниками вдохновения, постоянными спутницами бога Солнца Аполлона и ужасными Мойрами, неподвластными даже богам, олицетворяющими собой законы природы «божественного предопределения»?

Кураторы выставки: Диана Моцонашвили и Джейкоб Якубов.

23 декабря 2023 — 18 января 2024

Персональная выставка Леры Поповой «Отиум», галерея Mon Art


Галерея Mon Art представляет персональную выставку Леры Поповой «Отиум» под кураторством Инны Мурашевой, в которую вошли живописные и графические работы из серии «История русалки».

Колыбель европейской культуры — античность — была цивилизацией досуга. Состояния созерцательной праздности, размышления, занятия искусством считались  отдельной самоценной деятельностью и всячески культивировались. Аристотель в «Политике» писал, что «досуг — это определяющее начало для всего. Досуг, очевидно, заключает уже в себе самом и удовольствие, и счастье, и блаженство, и все это выпадает на долю не занятых людей, а людей пользующихся досугом». Философ советовал заполнять свой досуг музыкой, физическими упражнениями, рисованием, от которого, кстати, возникает дополнительная польза — способность понимать и оценивать произведения искусства. Сенека, Овидий, Цицерон размышляли и писали целые трактаты о досуге, обосновывая его важность. 

В Древнем Риме возник специальный термин для обозначения такого времяпрепровождения. Отиум — так называлось  свободное время, в течение которого человек мог наслаждаться едой, игрой, отдыхом, созерцанием или академическими занятиями. Работы Леры Поповой из серии «История русалки» погружают зрителя именно в это состояние гедонизма, античный отиум. Герои работ предаются разным приятным занятиям, и оказывается, что это очень важные дела — путешествия, игра, праздник, любовь.

23 декабря 2023 — 15 февраля 2024

Персональная выставка Ларисы Ломакиной «Живой метал», Arts Square Gallery


Кувшинки. Оцинкованное железо, акрил, лак

Персональная выставка художника-постановщика, сценографа, художника по костюмам, главного художника Театра на Бронной Ларисы Ломакиной. По признанию художницы, во время работы над спектаклем в театре она пытается решить сложную задачу: найти такое решение, которое станет реальностью для зрителей на время спектакля. В этом пространстве будет сконцентрирован кусок жизни.

Картина для Ларисы Ломакиной — не фиксация момента, это попытка создания бесконечно меняющегося промежутка времени, маленького, но цельного куска жизни. Металл, его фактура и текстура, цвет, способность отражать свет, стареть, царапаться, шлифоваться — это материал-основа, который позволяет художнице создать эффект течения времени. Металл для нее ощущается живым.

Это очень сильный эмоциональный элемент в творчестве. Например, во время работы с «черным» железом можно только предполагать, как пойдет процесс ржавления, провоцировать его или постараться резко остановить — это всегда гипнотический природный процесс и непрогнозируемый результат. Или можно наблюдать, как сквозь красочный слой пробиваются блики, и металлическая поверхность оцинкованного железа начинает работать настоящим источником света или элементом природы с совершенно другим агрегатным состоянием — закатный воздух, холодная вода, дождь, мираж. И это остается в каждой работе — картина живет и меняется в зависимости от времени дня, ракурса, настроения.

23 декабря 2023 — 21 января 2024

Коллективная выставка «Совсем от рук отбились», Cube.Market

Бусинки. Борщ

Онлайн-площадка Cube.Market представляет групповую выставку о восприятии человека сквозь призму стереотипных ролей и важности отказа от стремления соответствовать идеальным стандартам. 

Ограничение выбора карьеры и социальных ролей, предвзятые взгляды на профессиональные способности, представление об «идеальной» внешности и приемлемом поведении — лишь часть вещей, которые говорят какими мы «должны быть» в обществе и заставляют нас сомневаться в себе.

Стереотипные представления и нереалистичные стандарты приводят к постоянной «недостаточности». Фраза «I’m enough» («Я достаточна») стала популярной и вдохновляющей мантрой, выражающей идею самопринятия и осознания своей ценности. Она подчеркивает важность отказа от стремления соответствовать идеальным стандартам, быть самим собой, выражать свои чувства и мнения, не боясь несоответствия ожиданиям, иными словами, «отбиться от рук» — перестать подчиняться кому-либо, начать вести себя независимо и непокорно.

На выставке «Совсем от рук отбились» представлены работы современных российских художниц. Кураторы выставки Кети Богомаз и Анастасия Светогор приглашают зрителей поразмышлять о том, как гендерные стереотипы создают предрассудки и влияют на мироощущение. Участницы художественного кооператива «Бусинки» представят ироничную серию работ об идеализированном образе домохозяйки, Катя Афонина поделится размышлениями на тему «соответствия» общепринятым стандартам, а Катя Рыблова — «ролевыми» фразами и ощущениями цвета, которые помогают справляться с трудностями.

Художники: ХК Бусинки, Катя Афонина, Катя Рыблова.

Все работы, представленные на выставке «Совсем от рук отбились», доступны для приобретения онлайн в специальной подборке на Cube.Market.

23 декабря 2023 — 21 января 2024

Персональная выставка Макса Талинга «Мелкий дождь», M.A.R.S.H.


Старый маяк

Макс Талинг — художник-график. Но его картины  не просто графические работы. В них пространство и лица оживают за счет узоров, похожих на едва уловимое пламя тлеющих угольков. Сами фигуры, складываются в некие буквы и слова, они как будто пытаются передать какие-то послания. 

Синий цвет выбран для особого отстранения, общий тон хоть и кажется монохромным, но составлен из разных оттенков синего, сложные узоры композиции создают особую глубину и рождают ощущение покоя и тишины.

Названия работ — это особая часть игры, которую художник затеял со зрителем, чтобы помочь уловить музыку, звучащую в картинах. Работы чисты и прозрачны, они открываются зрителю постепенно, и поэтому их нельзя смотреть в спешке и суете. Каждая картина это месяцы кропотливого труда, и никакая фотография не может передать всех тонких и филигранных нюансов оригинального изображения.

Куратор: Роман Шалганов. 

23 декабря 2023 — 21 января 2024

Персональная выставка Полины Ястребовой «Сезон нарциссов», pop-up проект


Миф о Нарциссе известен всем — молодой и прекрасный юноша отвергает любовь нимф и смертных, причиняя им невыносимые страдания, за что в результате расплачивается своей жизнью, влюбившись в свое отражение и превратившись в цветок. Однако стоит задаться вопросом — действительно ли Нарцисс заслужил наказание? Знал ли он о своем даровании? Понимал ли он в самом деле то, чем обладал?

В своих работах Полина Ястребова обращается к фигуре Нарцисса, пытаясь показать всю противоречивость и сложность знакомого образа. Выставка «Сезон нарциссов» предлагает переосмыслить известный сюжет, обратив внимание на страдания самого юноши, до последней минуты пребывающего в неведении относительно истинной силы своего дара.

Куратор: Роман Шалганов. 

23 декабря 2023 — 21 января 2024

Персональная выставка Арона Зинштейна «Танцующий город», КультПроект


Фонтанка в районе Коломны

Арон Зинштейн известный российский художник, живущий в Санкт-Петербурге, что во многом определяет сюжеты его картин. Его работы — эмоциональные и наполненные цветом впечатления от увиденного. Работа с цветовыми плоскостями, уверенная манера, лишь изредка подчеркнутая черной линией, неожиданные ракурсы, вертикали, при желании автора обретают свободный наклон, напряженные линии арок и мостов, перспективы улиц и панорамы вдоль воды. 

Сам автор определяет свой стиль как романтический экспрессионизм. «Я начал писать в этой технике в 1980-е годы, — рассказал Арон Зинштейн. Основная часть работ связана с моим окружением. Я изображаю своих друзей, родственников, дочь Аню, и, конечно, пейзажи Петербурга, без которого не мыслю своего существования. Я вписался в него как художник, и город дает мне творческие силы». В основном, представленные  работы имеют название конкретных мест, топонимика города и указание точного места, дают возможность воссоздать  дополнительные эмоциональные связи зрителя с живописной работой в персональных ощущениях и памяти места. А дневной или ночной цвет добавляет особенности средовой ситуации, неуловимой и изменчивой. 

В работах художника всегда ощущается движение, жизненность, оптимизм. Экспрессионизм Арона Зинштейна отличается своим радостным настроением. Художник почти не пишет с натуры. Он делает многочисленные зарисовки, собирает их в альбомы, и только потом, в мастерской воссоздает их в цвете на холсте или бумаге. Зинштейн берет разнообразные и простые сюжеты, которые подсказывает ему сама жизнь. Представленные работы написаны в большом временном диапазоне 1986-2023. Большей частью они связаны с Санкт-Петербургом. Городские пейзажи любимых и узнаваемых мест, энергичные композиции как-будто танцующего города. Невероятный цвет объединяет в единое целое архитектуру, зелень, небо, создавая наполненные светом вибрации масляной живописи. Энергичное, легкое и при этом очень точное колористическое решение свойственны его работам.

23 декабря 2023 — 21 января 2024

Персональная выставка Татьяны Черновой «Звезда волхвов», Kupol Gallery


В преддверии Рождества Kupol Gallery представляет выставку Татьяны Черновой «Звезда волхвов». В рамках проекта представлен масштабный полиптих «Рождество», повествующий о событиях главного христианского праздника. Классический библейский сюжет в работах Татьяны Черновой приобретает новую интерпретацию — отображение момента перехода от Ветхого Завета к Новому. В трогательных образах соединяется хрупкость, нежность и божественная природа героев. В произведениях Татьяны черновой тенденции современного искусства встречаются с классическими живописными традициями Возрождения и барокко.

Работы Татьяны Черновой выполнены в уникальной технике гризайли, имитирующей графику. Такая техника позволяет создать ощущение, что перед зрителем представлен огромного размера рисунок. Полотна Татьяны Черновой представляют собой пример тонкого художественного мастерства, но, в то же время, монументальность полотна также позволяет сравнить его с фреской, что дополняется и классическими чертами живописи художницы.

23 декабря 2023 — 21 января 2024

Персональная выставка Сена Бейона «Изобилие», pop-up проект


VM-Art Studio представляет новую персональную выставку художника Сена Бейона «Изобилие». Название отражает наполнение человека. Наполнение чем-то духовным и нематериальным, чем-то таким, что изначально по своей природе не ограничено и не может быть измерено. Ничем.  

Изобилие хорошо характеризует человека. Мы все время сдвигаем границы всего, с чем соприкасаемся. Нам всего всегда мало. Только человек по своей натуре стремится к всеохватности и к безбрежности во всем. Если непросто  найти субстанцию изобилия, то совсем нетрудно заметить все ограниченное, чем мы себя наполняем.  И это уже само по себе немалая подсказка к общей концепции выставки.  

«Изобилие» объединит в лектории арт-пространства Cube.Moscow 15 полотен и арт-объектов, среди которых особенно выделяются пять работ Сена Бейона: «Портрет миллиардера, купившего “Подсолнухи” Ван Гога», «Мик Джаггер», «Дягилев», «Пушкин: прощание с морем» и «Слоник Беатриче», удостоенный рецензии значимого российского искусствоведа Виталия Пацюкова.

23 декабря 2023 — 21 января 2024

Коллективная выставка «Искусство на тарелке», pop-up проект


Работа Кати Улитиной

В групповой выставки «Искусство на тарелке» принимают участие 17 современных художников. В рамках проекта была создана коллекция тарелок из китайского фарфора с произведениями художников ограниченного тиража. Фарфоровая тарелка служит для авторов основой и представляет своего рода круглый белый холст для высказывания. Цель проекта — объединить современное искусство и повседневную жизнь, а также показать зрителям, что искусство можно не только коллекционировать, но и сделать его частью своей бытовой реальности.

Куратор проекта: Антон Тур. 

23 декабря 2023 — 21 января 2024

Выставка «Владимир Агапов: ранние работы», pop-up проект ArtWay

На выставке будут представлены работы российского художника Владимира Агапова 1990-х годов. Ключевой посыл творческого начала эволюции Владимира Агапова — обретение собственной идентичности в своём творчестве и демонстрация зрителю насущных проблем современного мира. 

Когда смотришь на представленные работы художника возникают разнообразные эмоции, естественным образом появляется аура или шлейф того времени, при этом, несмотря на то, что сами работы были созданы около 30 лет назад, они также актуальны и в наше время. 

В ранних работах Агапову удалось создать не просто оригинальный стиль, но индивидуальную живописную вселенную с устойчивым образным репертуаром, в котором художник наглядно демонстрирует свой взгляд к восприятию мира. Его предметность тотально наивна и груба. А холодное равномерное освещение только усиливает смысл созданных работ. 

Произведения художника говорят со зрителем простым языком, рассказывая о характерах людей, их поведении в определенных ситуациях. Они многоассоциативны, разноцветны и свежи. Художник ставит вопросы, но не отвечает на них, предлагая это сделать зрителю, тем самым делая его участником творческого процесса. 

Входные билеты в пространство