В Региональном центре обработки информации Москвы подвели итог реализации проекта «Эффективный руководитель столичной системы образования». В конференции приняли участие более 250 директоров школ.
Коллег поприветствовал и поздравил с окончанием обучения заместитель руководителя Департамента образования Москвы Виктор Фертман.
На протяжении года руководители в системе образования проходили различные управленческие тренинги и под руководством ментора, или наставника, создавали и реализовывали проекты.
На конференции выступили директора пяти школ с докладами о новых ориентирах, поставленных программой, современных подходах в оценке качества образования, сути и пользе менторства. Менторы – это более опытные и успешные директора школ, которые обучают и курируют создание проектов «студентами» программы. Также на конференции рассказали о новых компетенциях, которыми должен обладать современный руководитель образовательной организации. Школы укрупнили, появились новые технологии, что вызвало необходимость в переобучении директоров.
- Современный эффективный руководитель должен уметь управлять временем, обращаться с финансами, разбираться в современных технологиях, правовых и юридических вопросах. Он – генератор новых идей, точно знает цель и готов повести за собой людей. Он открыт для всех, умеет управлять результатами, в том числе в СМИ и соцсетях, - считает директор школы №2095 «Покровский квартал» Илья Новокрещенов.
Илья Новокрещенов.
Программа обучения подстраивается под запросы каждого обучающегося и потребности его школы. Директора на протяжении обучения представляли свои проекты, а их уже 462. Некоторые уже приступили к их реализации и получили первые положительные результаты. Например, директор школы №438 Наталья Отке реализовывала проект по увеличению контингента обучающихся. Преподаватели стали гораздо чаше - несколько раз в месяц – проводить дни открытых дверей, мастер-классы, квесты и интерактивные программы, в которых помимо детей участвовали родители.
- Мы «открыли двери» перед родителями, показали им свою работу. Благодаря этому повысилось с их стороны доверие. Если раньше дети часто «перебегали» в соседние школы, то теперь этого нет. Уже родители 79% воспитанников подали заявление о поступлении в первый класс, - сообщила Наталья Отке.