Самым масштабные изменения затронут экстренные службы.

ФОТО: m.infox.ru

С целью обеспечения более качественного и быстрого получения необходимой помощи, власти планируют разработать клиентские пути для каждого профиля. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге. Он также отметил, что клиентские пути представляют собой специальный алгоритм работы всех служб системы. Работа будет построена по аналогии с получением государственных услуг жителями.

Одним из наиболее масштабных проектов в данном направлении является новый стандарт экстренной помощи при травмах и обострении хронических заболеваний, когда требуется оперативное вмешательство медиков. Здесь установлен ряд требований. Во-первых, медики должны руководствоваться едиными медицинскими алгоритмами на всех этапах – от приема пациента в учреждении до его выписки. Во-вторых, специалисты должны обладать высокой профессиональной подготовкой и умением работы в команде. В-третьих, медицинские учреждения должны быть оснащены современным оборудованием, позволяющим проводить диагностику на месте. Стандарт также предполагает грамотную планировку приемных отделений и организацию транспортировки пациента для обеспечения предоставления помощи в минимально возможные сроки. Цифровизация всех процессов также является неотъемлемой частью стандарта. Важным требованием является создание для пациента максимально комфортных условий и оказание помощи в решении всех сопутствующих вопросов, что обеспечивается наличием социальных координаторов. Эти специалисты смогут ответить на вопросы, связанные с различными льготами, помощью в оформлении справок и решением других вопросов.

На данный момент стандарт уже внедрен во флагманских центрах Москвы, а на следующем этапе его распространят на все многопрофильные стационарыпишут "Ведомости".