В "Фотобиеннале-2020" будет восемь выставок.

Фото: Митч Эпштейн. Ибор-Сити, Флорида. 1983. Из серии «На отдыхе. Американские фотографии». 1973–1988.
© Black River Productions, Ltd. / Mitch Epstein, courtesy Galerie Thomas Zander, Cologne

Митч Эпштейн «American Power»

Выставка одного из самых влиятельных современных американских фотографов-документалистов Митча Эпштейна «American Power». Помимо знаменитого цикла «American Power» («Сила Америки»), над которым фотограф работал с 2003 по 2008 год, в экспозицию вошла серия «На отдыхе. Американские фотографии» (Recreation, American Photographs, 1973—1988) и новый проект «Права собственности» (Property Rights, 2017—2018).

Некоторый беспорядок. Произведения из коллекции Антуана де Гальбера. 

Антуан де Гальбер — крупнейший французский коллекционер, меценат и основатель легендарного парижского арт-центра Maison Rouge («Красный дом»), который в течение 15 лет был местом, где проходили одни из самых интересных выставок, выходящих за рамки принятых парадигм кураторского подхода; местом, где демонстрировали современное искусство и арт-брют; местом, где показывали классиков и открывали новые имена.

Выставка «Некоторый беспорядок. Произведения из коллекции Антуана де Гальбера» продолжает программу МАММ «Частные коллекции в музее». Выбор работ и ее структура эксплицируют те сложные и тонкие психологические механизмы, которые определяют выбор коллекционера, когда он включает ту или иную работу в свое собрание.

Выставка включает работы таких авторов, как Ман Рэй, Брассай, Константин Бранкузи, Йозеф Судек, Марио Джакомелли, Мирослав Тихий, Роман Опалка, Дитер Аппельт, Хилла Бехер, Аббас, Джоэл-Питер Уиткин, Хироси Сугимото, Энни Лейбовиц, Гилберт и Джордж, Андерс Петерсен, Гюнтер Брус, Аньес Жоффре, Микаэль Суботски и многих других.

Николя Флок «Подводные пейзажи»

МАММ впервые в России представляет проект «Подводные пейзажи» современного французского фотографа, основателя общества «Художественная обсерватория океана», члена исследовательской группы «ЗАВТРА, ОКЕАН», преподавателя Европейской Высшей школы искусств Британи — Николя Флока.

В серии «Подводные пейзажи» Флок открывает зрителю мир океана в его доисторическом, бессобытийном величии. Отказавшись от использования цвета при съемке подводных пейзажей, Флок «вытравливает» привычную экзотику, выстраивает дистанцию между зрителем и изображением. Когда мы перестаем узнавать, начинается процесс познания.

Сергей Чиликов «Ретроспектива»

Этим летом из жизни ушел замечательный фотограф, человек, очень много сделавший для российской фотографии — Сергей Чиликов.

С 2000 года наш музей, в коллекции которого находится около 700 работ Сергея Чиликова, активно работал с художником, выставляя его как в России, так и за рубежом.

Игорь Мухин «Наши 1990-е. Время перемен»

Выставка Игоря Мухина — одного из самых ярких и влиятельных современных российских фотографов, руководителя мастерской фотографии Школы Родченко, с которым МАММ связывают многолетние дружба и сотрудничество.

Игорь Мухин — не хроникер в буквальном смысле слова: из его фотографий нельзя собрать иллюстративный ряд к летописи политических или социальных событий. Мухин снимает в городе, но его объектив охотится не за первополосными кадрами — это, скорее, глубоководный зонд, улавливающий атмосферу времени, фокусируясь на моментах, где грань между прошлым и будущим оказывается зыбкой и проницаемой.

Алексей Титаренко «Город теней»

Ретроспективная выставка «Город теней» Алексея Титаренко — одного из ярких российских фотографов, начинавших в Ленинграде на заре 1980-х. В экспозицию вошли ключевые серии Титаренко, посвященные Санкт-Петербургу.

Алексей Титаренко пользуется широкоформатным аналоговым фотоаппаратом и собственноручно проявляет пленку. Над каждым отпечатком он работает вручную, используя частичное отбеливание, тонирование, соляризацию и многократное вирирование, благодаря которым каждый снимок абсолютно уникален и неповторим, на что иногда уходит больше недели.