Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта "Социальные лифты для каждого" национального проекта "Образование".

Завершился седьмой полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников из Центрального федерального округа проходили в Москве на базе Российского университета дружбы народов с 25 по 27 сентября. 

Московскую область на полуфинале представляло 6 командв финал прошла одна команда. Это учителя АНОО «Гимназия имени Е.М. Примакова» деревни Раздоры: Пруленцова Мария Романовна, Кузьменко Полина Игоревна, Савенко Виктория Владимировна 

Педагог-психолог Виктория Савенко поделилась своими впечатлениями о полуфинале конкурса «Учитель будущего»: «Очень яркие впечатления, это взрыв эмоций. Это мощная информационная нагрузка. Мы наполнены. Мы будем готовиться дальше к финалу 

«Этот конкурс – чудесная возможность познакомиться с большим количеством педагогов со всей России, которые также горят идей каких-то инновационных решений в сфере образования, для того чтобы найти команду единомышленников. И еще это площадка идеально подходит, чтобы прокачать свои «гибкие навыки» - soft skills»,  добавила лидер команды учитель математики Мария Пруленцова. 

Третий участник команды учитель английского языка Полина Кузьменко обратилась ко всем учителям, которые участвуют в конкурсе: «Я желаю коллегам сосредоточиться на словах, которые нам каждый раз говорили эксперты, на том, чтобы мыслить шире, не бояться и верить в свои силы 

«На заключительном полуфинале встретились учителя из 12 регионов Центрального федерального округа. В течение трех дней они знакомились, делились опытом, слушали выступления спикеров, и, конечно, проходили испытания, – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров– Мы планировали по итогам полуфинала определить 12 команд финалистов, но разница в результатах нескольких групп учителей составляла всего 0,5 балла, и жюри конкурса приняло решение допустить 14 лучших команд для продолжения борьбы за победу в финале проекта «Учитель будущего». Ими стали: 4 команды из Москвы, 3 команды из Липецкой области, 2 команды из Тамбовской области, а также по 1 команде из Московской, Брянской, Калужской, Костромской и Воронежской областей»

На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации Андрей Милёхин: «Сегодня мы узнаем победителей полуфинала конкурса «Учитель будущего» – одноименного с федеральным проектом национального проекта «Образование». Надо сказать, что есть некая дискуссия о том, кто такие учителя будущего, а кто есть учителя прошлого, настоящего. Вы созидаете и воспитываете будущее страны, поэтому вы и учите будущее нашей страны. Я уверен, что тот опыт, который вы приобрели во время этих дней, которые вам подарила платформа «Россия – страна возможностей, поможет вам стать лучше, чем вы были вчера, а значит ваши ученики будут ближе к тем горизонтам, которых они достойны». 

Андрей Милёхин поздравил учителей с праздником, 27 сентября в России отмечается профессиональный праздник – «День воспитателя и всех дошкольных работников, а также с 30-летием Общероссийского профсоюза образования. А в завершении свое речи процитировал философа Мераба Константиновича Мамардашвили.

«Этот философ сказал еще в свое время, что задача современной философии сохранять классическое мужество в неклассическое время. То, что вы сегодня здесь – это действительно мужественный поступок, то, что вы с вашими коллегами совершили в непростое время весной – это действительно классический пример служения нашей профессии и нашей Родине», – подчеркнул директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России.  

Партнеры конкурса «Яндекс. Учебник» по итогам конкурсного испытания «Методический конструктор» вручили свои призы – мини-станции «Алиса» двум командам: МБОУ «Гимназия № 12 «Гармония» (Липецкая область г. Липецк. Участники: Волков Алексей Валерьевич, Волкова Алла Александровна, Чернышева Виктория Александровна и команде МБОУ «СОШ №8» (г. Мытищи, Московская область. Участники: Борова Алёна Валерьевна, Сыч Мария Ивановна, Шаанова Тереза Арутюновна). 

Для победителей полуфинала в ЦФО партнер конкурса издательство «Русское слово» подготовило подарки. Каждый учитель получил сертификат на бесплатное обучение (курсы повышения квалификации 36 часов) по программе, которую он выберет самостоятельно, а также сертификат на получение бесплатной лицензии на использование любого учебника в электронной форме на выбор. 

Первый всероссийский конкурс учительских команд «Учитель будущего» был запущен 19 ноября 2019 года президентской платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. 

19 февраля 2020 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании и утверждении состава организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Председателем оргкомитета является заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова 

В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могли как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, окружные полуфиналы и финал. 

Для всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, уже открыт доступ к электронной библиотеке и вебинарам, полуфиналисты получают подарки от партнеров конкурса: издательства «Русское слово» и образовательной платформы «Яндекс.Учебник». 

По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Участники окружных полуфиналов конкурса «Учитель будущего» станут слушателями образовательной онлайн-программы Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» по теме «Проектирование адаптивной образовательной среды». 

Финалисты конкурса «Учитель будущего» будут приглашены на очную программу постсопровождения, по итогам которой получат удостоверение о повышении квалификации. Очная программа пройдет с ноября текущего года по февраль 2021 года в Мастерской управления «Сенеж». 

Ведущие лекторы и практики педагогики расскажут о международных исследованиях в образовании, современных практиках преподавания. Часть курса будет касаться психологической составляющей образовательного процесса, а часть - развитию управленческих навыков учителей.