К концу весны на дорогах Москвы появятся 70 систем видеофиксации непропуска граждан, переходящих дорогу по пешеходному переходу.

К концу весны на дорогах Москвы появятся 70 систем видеофиксации непропуска граждан, переходящих дорогу по пешеходному переходу. Данные устройства планируется разместить в местах, где ранее часто происходили ДТП, а займется выбором таких мест московская Госавтоинспекция.

Такие камеры уже работают в городе с 2016 года, однако на данный момент их всего три, поэтому большинство автолюбителей пока не сталкивались с их работой  и некоторые высказывают осторожные опасения относительно корректности их работы и возможности видеофиксации подобного правонарушения.

Эксперты считают внедрение таких технических средств совершено оправданными, однако призывают не ограничиваться ими для повышения безопасности.

Михаил Якимов, профессор МАДИ, считает, что конструктивные особенности пешеходного перехода, обустройство этого перехода могут в теории дать значительно больший эффект с точки зрения повышения его безопасности и снижения рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий.

«Это касается не только технических решений по разметке пешеходного перехода, информированию других участников дорожного движения, регулированию этих переходов, освещению и иному информированию. Это касается и обустройства пешеходных переходов, в частности в городе Москве совершенно не задействованы такие инструменты как организация дополнительных островков безопасности для пешеходов как на середине проезжей части, так и между полосами движения попутного направления», - поясняет Михаил Якимов.

По мнению эксперта, такие технические решения давно и широко используются во всех развитых странах, тем более на улично-дорожной сети крупных городов. Они позволяют не только успокоить движение транспорта, но и предоставить дополнительные гарантии безопасности для пешеходов.