Новости

Основные показатели качества образования в школах Москвы выросли вдвое

В президиуме Правительства Москвы обсудили результаты функционирования столичной системы образования в период с 2011 по 2015 годы.
В президиуме Правительства Москвы обсудили результаты функционирования столичной системы образования в период с 2011 по 2015 годы.
Согласно данным, полученным от департамента образования Москвы, количество отличников ЕГЭ увеличилось за указанный период практически в два раза. При этом на сегодняшний день в московской системе образования заняты более 180 тысяч специалистов и порядка 1,3 млн.обучающихся как общеобразовательных, так и профессиональных учебных заведений.
« За последние годы практически в два раза увеличены такие показатели, как участие и выход в призеры Всероссийской олимпиады школьников, в два раза увеличилось количество тех, кто сдал ЕГЭ на 220 баллов, ряд других показателей», - отметил Собянин.
По мнению Собянина, это говорит о том, что у школьников Москвы появилось значительно больше перспектив для поступления в высшие профессиональные учебные заведенияСтоличная система образования включает в себя 632 школы, 57 колледжей и 2 вуза. Расходы на образование в 2015 году составили свыше 247 млрд.рублей – 16% от городского бюджета, что на 80 млрд.рублей больше по сравнению с 2010 годом.
Около 90% школ реализуют более 3 программ профильного обучения старшеклассников; в 2010 году таких школ было порядка 1%. К новым профильным классам столичных школ относятся кадетские классы, медицинские, инженерные.
Львиная доля столичных школ – 90% от общего числа – имеет в своем составе также дошкольные учреждения, что обеспечивает определенную преемственность.
В прошлом учебном году столичными школами были подготовлены 583 победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, в том числе – 124 победителя. В 2015 году в число победителей и призеров олимпиады впервые вошли 5 школьников-инвалидов.
По итогам прошлого года 139 школ столицы вошли в список 500 лучших школ страны; в топ-25 школ России вошли 12 московских школ.
Улучшению качества образования во много способствовали такие факторы, как:
- многопрофильность общеобразовательных учебных заведений, большое количество предлагаемых программ дополнительного образования;
- обширный выбор профилирующего образования и повышение эффективности учебного плана;
- увеличение зарплаты педагогических работников и развитие электронных образовательных ресурсов;
- активное включение школ в олимпиадное движение;
- самостоятельный выбор школой программ повышения квалификации кадров;
- сокращение бюрократического аппарата (в системе московского Департамента образования было сокращено свыше 3 тысяч управленцев).
1699

Новости по теме