Как не стать жертвой мошенников
В последнее время участились случаи мошеннических действий, связанных с заменой счетчиков учета воды. «Мои Документы» напоминают жителям, как не стать жертвой мошенников.
Звонки доверчивым москвичам совершают представители фирм, абсолютно не связанных с центрами госуслуг «Мои Документы» и управляющими компаниями, либо фирм-конкурентов, желающих переманить клиентов. Иногда они могут представляться кем угодно, а на деле являться мошенниками.
Мошенники чаще всего начинают звонить по телефону задолго до реального срока поверки счетчиков. Они представляются сотрудниками центров госуслуг и утверждают, что вернуть деньги за оказанные услуги они смогут в районном центре. Недоброжелатели могут даже указать номер окна или фамилию сотрудника центра. «Мои Документы» еще раз напоминают жителям: вопрос о замене счетчиков не относится к компетенции центров госуслуг «Мои Документы»!
Настрой у мошенников, как правило, агрессивный: они могут пугать жителей отключением воды в случае отказа от их предложений. Нередко мошенники утверждают, что обязательная поверка счетчиков отменена, и теперь они меняют старые действующие счетчики на чудо-приборы со сроком службы до 10 лет без поверок.
Как не стать жертвой мошенников:
1. Проверьте срок поверки счетчиков:
· в верхней части Единого платежного документа (в табличке для передачи показаний ИПУ)
· в технической документации прибора
· при личном посещении центра госуслуг «Мои Документы»
Если срок поверки еще не подошел, то проверять и заменять счетчик нет необходимости. Если вас уверяют в обратном – скорее всего, это мошенники.
Если подошел срок поверки, самостоятельно выберите организацию, которая прошла аккредитацию, или управляющую компанию с соответствующим разрешением, либо обратитесь в ту организацию, которая производила установку счетчиков.
2. Стоит ознакомиться с перечнем организаций, попавших в разряд недобросовестных поставщиков на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы РФ.
Если вам звонят представители сторонних фирм, то уточните у звонящего название организации, обязательно запишите его и сверьте данные с «черным списком» недобросовестных поставщиков услуг.
3. Если вы все-таки стали жертвой мошенников, то обратитесь в правоохранительные органы по ст. 159 УК РФ «Мошенничество». К сожалению, в данной ситуации центры госуслуг ничем не могут помочь жителям, поэтому передавать информацию о мошенниках нужно в правоохранительные органы.
Замена счетчиков раньше срока не противоречит действующему законодательству. Однако при замене ИПУ до окончания срока поверки вернуть все обратно нельзя.
Звонки доверчивым москвичам совершают представители фирм, абсолютно не связанных с центрами госуслуг «Мои Документы» и управляющими компаниями, либо фирм-конкурентов, желающих переманить клиентов. Иногда они могут представляться кем угодно, а на деле являться мошенниками.
Мошенники чаще всего начинают звонить по телефону задолго до реального срока поверки счетчиков. Они представляются сотрудниками центров госуслуг и утверждают, что вернуть деньги за оказанные услуги они смогут в районном центре. Недоброжелатели могут даже указать номер окна или фамилию сотрудника центра. «Мои Документы» еще раз напоминают жителям: вопрос о замене счетчиков не относится к компетенции центров госуслуг «Мои Документы»!
Настрой у мошенников, как правило, агрессивный: они могут пугать жителей отключением воды в случае отказа от их предложений. Нередко мошенники утверждают, что обязательная поверка счетчиков отменена, и теперь они меняют старые действующие счетчики на чудо-приборы со сроком службы до 10 лет без поверок.
Как не стать жертвой мошенников:
1. Проверьте срок поверки счетчиков:
· в верхней части Единого платежного документа (в табличке для передачи показаний ИПУ)
· в технической документации прибора
· при личном посещении центра госуслуг «Мои Документы»
Если срок поверки еще не подошел, то проверять и заменять счетчик нет необходимости. Если вас уверяют в обратном – скорее всего, это мошенники.
Если подошел срок поверки, самостоятельно выберите организацию, которая прошла аккредитацию, или управляющую компанию с соответствующим разрешением, либо обратитесь в ту организацию, которая производила установку счетчиков.
2. Стоит ознакомиться с перечнем организаций, попавших в разряд недобросовестных поставщиков на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы РФ.
Если вам звонят представители сторонних фирм, то уточните у звонящего название организации, обязательно запишите его и сверьте данные с «черным списком» недобросовестных поставщиков услуг.
3. Если вы все-таки стали жертвой мошенников, то обратитесь в правоохранительные органы по ст. 159 УК РФ «Мошенничество». К сожалению, в данной ситуации центры госуслуг ничем не могут помочь жителям, поэтому передавать информацию о мошенниках нужно в правоохранительные органы.
Замена счетчиков раньше срока не противоречит действующему законодательству. Однако при замене ИПУ до окончания срока поверки вернуть все обратно нельзя.