Новости

В Москве открылся мир университетских театров

В российской столице впервые состоялся XII Всемирный конгресс AITU-IUTA и VI Международный фестиваль университетских и молодежных театров.

С 20-24 августа этот крупнейший международный форум собрал в Москве представителей молодежных театров из 30 стран мира: актеров, режиссеров, педагогов, продюсеров, театральных деятелей. Организатором выступил московский театр МОСТ — правопреемник Студенческого театра МГУ, первый студенческий театр России, получивший статус государственного. Чем удивили постановки молодежных театров из разных стран, рассказала руководитель фестивальной программы конгресса, заместитель директора театра МОСТ Марианна Лемешко.


 — Какие коллективы и постановки оказались на фестивале?…

 — Молодежные и  университетские театры приехали из России, Европы и Азии. Все они разного уровня подготовки и мастерства, но, несмотря на это, все они были отобраны международным экспертным советом лишь по одному критерию — высокой художественной значимости постановок. Когда составляли программу, оказалось, что все отобранные спектакли можно разделить на документальные, невербальные и классические.


 — На фестивале москвичи и гости столицы смогли увидеть классическую трагедию Ромео и Джульетты в современном художественном пространстве. Великий шекспировский сюжет разыграл Театр-лаборатория «Альма–Альтер» Софийского университета под руководством известного болгарского режиссера Николая Георгиева, представителя авангарда болгарского экспериментального театра. Филлипинский молодежный театр «Tanghalang Pilipino» представил современное прочтение этнической классики по пьесе писателя Ника Хоакина «Как любовь пришла к Хуану Тамаду». Фестиваль показал серию блестящих документальных спектаклей. О феномене Мейерхольда — Театр Документа Белорусского государственного университета культуры и искусств. О судьбе Марины Цветаевой — Русский молодежный театр «Inspire» из Латвии. О советской оттепели — московский театр МОСТ. Прошли показы двух фантастических по технике и образности невербальных спектакля из России: «Триптиха» театра «Карман» из Кемерово и «Кафе» студии–театра «Манекен» из Челябинска. Более того, зрители не только могли смотреть постановки, но и услышать экспертное мнение о них. После спектаклей открывались дискуссионные клубы на актуальные темы, представленные на сцене.


 — Это был пятидневный образовательный марафон…

 — Фестиваль является частью конгресса, на котором было прослушано более шестидесяти докладов известных театральных деятелей международного класса, кроме того, состоялись самые многообразные профильные мастер-классы исключительно для актеров-участников. Например, среди тем научной конференции: семинар-интенсив «Театр и достоверность существования» из Международного института театра Нью-Йорка, среди мастер-классов: «Пусть к живому театру — теория и практика театрального конфликта» из Уругвая, мастер-класс «Использование методов системы Станиславского для создания персонажей при работе с латиноамериканскими студентами» из Венесуэлы, «Создание персонажей в жанре «Grotesco Criollo» из Аргентины, много мероприятий было посвящено пластическому театру. В мировой практике университетские театры, как правило, это театры актерских школ, в которых готовят профессиональных артистов, поэтому на конгрессе и фестивале состоялся культурный обмен между разными театральными школами — российскими и зарубежными.


 — Что объединяет молодежные театры мира?

 — Любовь к театру без границ, невероятный энтузиазм, открытие иных берегов и полная свобода самовыражения. Фестиваль еще раз показал, что молодежный театр открыт для самых смелых решений и для новых творческих результатов. В потоке быстро меняющейся нашей жизни интерес к творчеству прогрессивного молодежного класса стремительно растет, поэтому нам необходимо было увидеть мир университетских театров со всего света.

1691

Новости по теме