Новости

Изменения правил передвижения на электросамокатах и гироскутерах

Проект выносится на общественное обсуждение.

Госавтоинспекция России вынесет на общественные обсуждения проблематику определения статуса участников дорожного движения, которые используют электронные устройства передвижения. Речь идет о электросамокатах, гироскутерах, моноколесах, которые в последнее время приобрели большую популярность среди населения. Вместе с ростом популярности растут и скорости передвижения на этих устройствах растут. А потому увеличиваются риски попадания в дорожно-транспортные происшествия.

В минувшем году в нашей стране зафиксировано 39 ДТП с участием электрических средств передвижения. Пострадали 40 человек. В первом полугодии текущего года зарегистрировано 40 таких дорожно-транспортных происшествий. Ранения получили 39 человек, двое погибли. Такова официальная статистика ведомства.

В современной редакции правил дорожного движения пользователи легкого транспорта не выделены в отдельную категорию участников дорожного движения. Юридически они приравниваются к пешеходам.

Решение пытаются найти разные структуры. Например, Научный центр безопасности дорожного движения проводит исследование по определению правового статуса пользователей электротранспорта.

Об актуальности вопроса говорили в Общественной палате и Госдуме. Там согласны с тем, что для пользователей электронных средств передвижения необходимо ввести дополнительный правовой статус.

Минтранс РФ подготовил проект поправок в Правила, согласно которым изменится терминология, а у новых участников дорожного движения появятся обязанности.

Инициативу прокомментировал директор Института транспортного планирования Михаил Якимов.

По мнению Якимова, инициатива ГИБДД и Министерства транспорта, без сомнения, нужная. При этом актуальность внесения поправок в ПДД будет нарастать с каждым годом. Однако в условиях Российской Федерации даже действующие и сравнительно давно действующие положения правил дорожного движения, в частности, касающиеся велосипедного движения, очень слабо исполняются и вообще никак не администрируются.

- В связи с этим ожидать снижения числа происшествий в связи с дополнительными поправками в правила дорожного движения не стоит. Это только усложнит терминологию и структуру ПДД. А создав дополнительные ограничения или условия движения для пользователей легкого транспорта, мы просто получим большее количество нарушителей Правил, - убежден директор Института транспортного планирования.

Якимов считает, что решение проблемы не может быть найдено только дополнительными изменениями в правила дорожного движения. Рост числа участников дорожного движения, использующих различные средства передвижения, требует фундаментальной реформы надзорных органов в области безопасности дорожного движения.

- Эта реформа, на мой взгляд, должна быть связана с разделением функций федеральной полиции, а также формированием региональных либо муниципальных надзорных органов, компетенции которых будут распространяться на администрирование отдельных положений правил дорожного движения. В частности, положений о порядке перемещения граждан на электрических транспортных средствах и легком транспорте, - убежден Михаил Якимов.

Пока же Госавтоинспекция РФ приглашает озвучить мнение по указанному вопросу всех желающих. Опрос пройдет на официальном портале гибдд.рф. Участники опроса должны ответить, есть ли, на их взгляд, необходимость определять правовой статус участников дорожного движения, использующих для передвижения электросамокаты и моноколеса.

После подведения результатов пройдут обсуждения с участием экспертов и представителей научного сообщества. 

1783

Новости по теме