В галерее Artstory впервые покажут уникальную технику изонити
Стринг-арт (string art, арт-струна или веревка), как принято считать, появился в Англии в XVII веке. В ХIХ и ХХ столетиях к этому виду творчества также обращались, но только в контексте педагогики и дизайна.Выставка «Ускользающая нить», которая пройдет в галерее ARTSTORY с 18 сентября по 22 ноября 2020, станет первой в России экспозицией, которая представит отечественной публике творчество молодых московских художников Ани и Андрея Абакумовых. Зрители познакомятся с необычной техникой рисования нитями – изонитью (в западной терминологии «string art»).
Ани и Андрей Абакумовы впервые увидели эту технику в черно-белом исполнении. И задались вопросом: возможно ли добавить сюда цвет? До них этого никто не пробовал. Математик и программист Андрей Абакумов разрабатывает уникальный математический алгоритм, схему рисунка, готовит «холст», набивая на него гвозди. И потом Ани Абакумова часами, днями, неделями в определенной последовательности, слой за слоем, натягивает на гвозди нити, – так постепенно проступает изображение. Богатство тональных переходов зачастую создается ограниченным количеством цветов основы: благодаря наслаиванию палитра художника значительно расширяется и усложняется. В этой точке соединяются современный метод – создание виртуального алгоритма – и традиционный ручной труд – плетение. На небольшие круглые картины уходит около четырех километров нитей, а на более масштабные произведения – до 20 километров.
Как и полагается в случае с начинающими художниками, первыми работами Абакумовых стали копии произведений известных мастеров. В частности, столь любимых авторами британских художников-прерафаэлитов, которые, кстати, нередко пользовались фотографиями как подготовительным этапом для создания картин. Главными источниками вдохновения для Абакумовых стали «Леди Лилит» Данте Габриэля Россетти и «Dolce far niente» Джона Годварда. Как объясняет Ани Абакумова: «Эти картины настолько эмоционально наполнены, что прорисовывать их нитками вдвойне интереснее… С детских лет нас бесконечно мучают социальные обязательства и внутренняя тревога (школа, институт, работа, семейные проблемы, или в целом обстановка в мире). …Когда я увидела картину «Dolce far niente» («Сладкое ничегонеделание»), то почувствовала эту беззаботность и очень часто возвращалась к ней, чтобы на миг испытать это ощущение. И, в первую очередь, я хотела создать некую картину с терапевтическим эффектом. Как Матисс, который в страшные годы войны рисовал цветы и радостные мотивы. В моем понимании искусство – это не только отражение действительности, но и способ сбежать от нее, отдохнуть, восстановиться».
Работы Ани и Андрея Абакумовых не столько про женскую красоту, сколько про состояние души. Выбирая сюжет, художники отдают предпочтение тем персонажам, которые несут эмоции: спокойствие, любовь и радость. И предлагают зрителю остановиться, оказаться в моменте «здесь и сейчас», позабыв о бешеном ритме современного мира.
В основу сюжетов, представленных на выставке в ARTSTORY, положены образы и истории из старых фотоальбомов 1910-20-х гг. Альбомы художники нашли на одном из европейских блошиных рынков. Именно это подтолкнуло их к новому этапу развития своей творческой системы. Авторы проекта «Ускользающая нить» решили дать новое дыхание этим образам, «оживить» винтажные открыточные изображения. Они стали многослойными и сложными, но не утратили легкости и притягательности.
Когда: 18 сентября – 22 ноября 2020 года
Где: Галерея ARTSTORY, Старопименовский переулок, дом №14 (станции метро «Тверская», «Маяковская»)
График работы галереи: ежедневно, кроме понедельника, с 12:00 до 20:00
Вход по билетам (100-200 рублей)