Новости

{НЕ}идеальный город: каких городских сервисов не хватает москвичам

Приложение +1Город провел опрос среди своих пользователей на тему необходимой инфраструктуры для горожан.

Источник ФОТО: realty.rbc.ru

Приложение +1Город, навигатор по экологическим и социальным городским сервисам, провел опрос среди своих пользователей на тему необходимой инфраструктуры для комфортной жизни в городе. Результаты показали, что жителям города не хватает базовых общественных сервисов, таких как бесплатная питьевая вода, доступные туалеты и парковки, пункты приема вторсырья, зеленые зоны для прогулок.

По результатам опроса выяснилось, что практически 90% опрошенных жителей Москвы и области жалуются на нехватку мест с бесплатной питьевой водой, а также зеленых скверов и парков для прогулок и пикников в городе. “Доступная питьевая вода в городе не предусмотрена по многим причинам, в первую очень санитарно-эпидемиологическим. В Москве нет ни питьевых фонтанов, ни других специальных установок, поэтому роль помощников берут на себя социально ответственные заведения общественного питания, кофейни и бары, а также некоторые общественно-культурные площадки, которые размещают кулеры с питьевой водой в доступной для посетителей зоне или соглашаются налить чистую воду бесплатно в бутылку гостя. Такие заведения мы призываем отмечать свое местоположение на карте +1Город, чтобы рассказывать о себе пользователям, а их в приложении +1Город уже более 100 000 человек”, - отмечает руководитель навигатора +1Город, Ксения Топоркова.

15% опрошенных москвичей уверены, что городу также требуется больше бесплатных общественных туалетов. Большинство парков города уже оснащены бесплатными туалетами, однако в центре города и в спальных районах эта проблема остается существенной, что вынуждает некоторые заведения общепита закрывать туалеты для свободного посещения и устанавливать штрих коды на чеках для своих гостей. “Наличие общественных туалетов, и в особенности открытый доступ этих туалетов для детей крайне важны в городе. Поэтому на карте мы также отмечаем Kids friendly заведения, где детям не только всегда рады, но и без дополнительных уговоров пропустят в уборную”, - отмечает Ксения Топоркова.

Еще одна проблема, по мнению 34% пользователей +1Город - нехватка доступных и удобных парковок. При массовой застройке отдаленных от центра города и станций метро районов, спрос на личный транспорт остается высоким. Подспорьем личному транспорту могут стать новые линии МЦД, МЦК и метро, обновление электропоездов и автобусных маршрутов, а также запуск речного общественного транспорта, который в тестовом режиме ожидается в Москве в 2021-2022 гг.

Существенной остается и проблема раздельного сбора отходов, 17% участников опроса отметили, что городу нужно больше пунктов приема вторсырья. “По правилам городской двухпоточной системы, каждый жилой двор должен быть обеспечен как минимум одним синим баком для вторсырья, однако в домах с мусоропроводом, это принцип соблюдается не всегда. В приложении +1Город можно найти ближайшие пункты для раздельного сбора отходов, и добавить новые,” - рассказывает Ксения Топоркова.

Ксения Топоркова, руководитель +1Город: “Несмотря на наличие проблем, инфраструктура города развивается очень быстро. Этому способствует, в первую очередь, бизнес, который отмечает запрос населения на экологизацию своих услуг. Поэтому сегодня поощрять магазины, кафе, досуговые центры и другие предприятия со схожими ценностями и сильной экологической позицией так важно. Мы со своей стороны такие инициативы поддерживаем и бесплатно размещаем на карте +1Город как в Москве, так и в других регионах”.

1200

Новости по теме