Крупнейшие российские компании и сообщество людей с инвалидностью Everland запускают акцию #включаюинклюзию.

К инициативе присоединились билайн, ТС “Пятерочка”, ТС “Перекресток”, “Студия Артемия Лебедева”, РС “Магнит”, VK, “Одноклассники”, ГК “Самолет”, Агентство стратегических инициатив и другие компании и некоммерческие организации. Символом акции стал международный символ доступной среды, разработанный «Студией Артемия Лебедева».

3 декабря во всем мире отмечается Международный день людей с инвалидностью. Его цель –  привлечь внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья. В декаду людей с инвалидностью, которая проходит с 1 по 10 декабря, бизнес, некоммерческие организации, государственные и социальные инициативы объединяют усилия, чтобы рассказать о важности инклюзии; поделиться практиками, которые могут помочь в создании открытой и доступной среды; обсудить идеи, которые будут способствовать интеграции людей с инвалидностью в активную социальную жизнь.

Елена Мартынова, сооснователь Everland: «Главная цель акции – показать, что развитие инклюзии зависит от каждого из нас. Мы можем включать ее в свои практики, свое отношение и свои подходы. Бизнес может делать свои сервисы и услуги доступными для людей с разными ограничениями здоровья, трудоустраивать людей с инвалидностью; государство – развивать инклюзивное образование и медицину, делать доступными государственные услуги, а среду безбарьерной; каждый из нас может менять отношение к инвалидности, общаясь на равных с людьми вне зависимости от особенностей их здоровья».

На сайте акции www.startinclusion.ru собрана информация о том, что такое инклюзия, как ее видят люди с разными ограничениями здоровья, как корректно говорить об инвалидности и людях с инвалидностью, о том, как бизнес, государство, общество и каждый из нас может помочь в создании безбарьерной и доступной среды, качественных услуг и сервисов, удобных всем.

Принять участие в инициативе могут все желающие. Для этого достаточно опубликовать в соцсетях пост о поддержке инклюзии с хештегом #включаюинклюзию. Компании могут присоединиться к акции, рассказав о своих инклюзивных практиках в корпоративных аккаунтах в социальных сетях. Материалы, которые могут помочь, можно скачать здесь.

Евгения Ежикова, директор Студии Артемия Лебедева: «#включаюинклюзию — очень правильная акция, которая сдвигает фокус с акцентирования на проблемах на конкретные решения и действия. Прекрасно, что символ, который был разработан в Студии Лебедева для международного конкурса по созданию универсального знака доступности, передает дух этой важной для общества инициативы. В студии мы стремимся с помощью исследований и решений в области архитектурного, промышленного, графического и веб дизайна делать лучше повседневную жизнь всех людей вне зависимости от их возможностей».

Евгения Чистова, руководитель по устойчивому развитию билайн: “Инклюзия - это, прежде всего, реальные действия. Я уверена, время говорить о том, как важна эта тема, уже прошло. Сегодня необходимо включаться в системные изменения – пусть небольшими шагами, но на всех уровнях. #включаюинклюзию - это совместно видение и вера в то, что равный доступ и полноценная включенность людей во все процессы общества, экономическую жизнь, рынок труда и т.д.  - реально достижимая цель.  Чем больше компаний и общественных организаций, специалистов государственных структур будет понимать, что в этом направлении двигаться необходимо, это не сложно и сегодня существуют четкие алгоритмы и пути адаптации сервисов, пространств и процессов, тем быстрее мы создадим среду, в которой безопасно и комфортно каждому”.

Команда ТС “Перекресток”: “В последнее время бизнес стал больше погружаться в социальные проблемы и обращать более пристальное внимание на инфраструктуру магазинов. Ведь зачастую именно недоступная среда мешает людям с инвалидностью полноценно включаться в общество, и в том числе самостоятельно делать покупки. С такими трудностями в магазинах также сталкиваются пенсионеры и родители с колясками. Любой человек, получив травму, может внезапно стать временно маломобильным. Для того чтобы сделать поход в супермаркеты «Перекрёсток» комфортным абсолютно для всех наших покупателей, мы используем системный подход. И одна из наших приоритетных задач заключается в том, чтобы доступность и удобство были не разовым мероприятием, а вошли в ДНК сети. За время существования проекта «Доступная среда»  обучение уже прошли более 5 тысяч сотрудников, 100 магазинов были отмечены высокими баллами со стороны покупателей с инвалидностью, а также получили рекомендации по улучшению инфраструктуры для того, чтобы в дальнейшем пройти повторный аудит, а 30 магазинов из них получили сертификаты доступности”.

Юхневич Алина, руководитель направления устойчивого развития ТС «Пятёрочка»: «Пятёрочка» постоянно работает над адаптацией бизнеса под потребности общества для того, чтобы сделать процесс покупки продуктов максимально доступным и комфортным. Мы понимаем, как это важно для разных категорий людей, и поэтому реализуем проекты по трансформации оффлайн-среды и онлайн сервисов, направленные на максимальную включённость всех слоёв населения. Миссия сети – заслужить доверие своих гостей, и забота о сообществе является одной из ключевых ценностей нашего CVP (customer value proposition). «Пятёрочкой» уже реализованы следующие проекты: исследование с использованием костюмов эмпатии GERT. По итогам – реализовано несколько инициатив по улучшениям (увеличение шрифта на ценниках и чеках); проект «Говорящий город», который помогает людям с ограничениями по зрению самостоятельно пользоваться услугами «Пятёрочки», запущена акция «Забота, которую чувствуешь»: социально-ответственное партнёрство с брендом Nivea и благотворительным фондом «Со-единение», в рамках которой выпущена серия средств с нанесением шрифта Брайля на упаковку”.

Надежда Галактионова, руководитель управления по устойчивому развитию розничной сети «Магнит»: «Имея почти 27 тысяч магазинов «Магнит» и ежедневно общаясь с 16 миллионами покупателей, мы можем помочь людям с ограниченными возможностями здоровья улучшить свою жизнь. Это одна из социальных миссий компании. Мы считаем крайне важным интегрировать в нашу работу позитивное и поддерживающее отношение к таким людям, поэтому постоянно повышаем качество обслуживания этих покупателей в магазинах, а также запускаем программы для тех, кто только вступает во взрослую жизнь. У нас есть уникальный инклюзивный проект «Добрый заяц» для покупателей с особенностями здоровья. Мы обучаем наших сотрудников работе с такими людьми. Специальный курс уже прошли более 200 000 работников от продавцов до директоров филиалов во всех 67 регионах присутствия компании. Обучение состоит из видеоуроков по основам поддержки слабослышащих, слабовидящих граждан, покупателей с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями. Мы реализовали программу «Магнит Life» для детей в Москве и Санкт-Петербурге. У нее два направления – социальная адаптация и профессиональная ориентация для сирот и ребят с ограниченными возможностями здоровья. Участники освоили навыки адаптивности (планирование времени и бюджета, постановка целей и задач), развили коммуникативные способности и умение работать в команде, а также познакомились с профессиями в отрасли торговли. Сейчас мы подключаем к проекту новые регионы. Ритейл играет одну из ключевых ролей в формировании безбарьерного мира, и мы стремимся к тому, чтобы инклюзивная среда стала привычной для наших покупателей, сотрудников, партнеров».