Представляем первые 10 спектаклей — новые и уже полюбившиеся постановки, которые ждут вас в августе.

«Тайна старого шкафа»

Это добрый сказочный спектакль о том, как в одной стране Нарнии сотни лет не было рождества. Злая Белая колдунья заколдовала этот мир, и там наступила вечная зима. И вот однажды трое детей попадают в этот фантастический мир через платяной шкаф. Белая Колдунья хочет убить их... Питера, Люси и Эдмунда ждут самые разные приключения и чудеса. Но главное − это выбор между добром и злом, жизнью и смертью, любовью и предательством, который каждому из детей придется сделать самостоятельно.

10 августа в 12:00 и 16:00

«Благоволительницы»

Первый в России спектакль по мотивам романа Дж. Литтелла «Благоволительницы».

Это постановка Микиты Ильинчика, основой для которой стал эскиз, представленный в рамках творческой лаборатории. Выпускник ГИТИСа, молодой режиссёр и драматург из Беларуси, взялся за один из самых обсуждаемых исторических романов о Второй мировой войне.

Почти 1000 страниц текста, архивные документы, мифология — сложнейшее литературное полотно, исследованию которого посвящены целые книги, передано в руки молодого режиссёра-дебютанта. Театр на Бронной идёт на художественный эксперимент.

Спектакль в России состоялся спустя 15 лет после того, как «Благоволительницы» были опубликованы впервые. В 2006 году, в год публикации самого произведения, автор Джонатан Литтелл получил наиболее престижные литературные награды: Гран-при Французской академии и Гонкуровскую премию. На сегодняшний день сам факт инсценировки этого текста может стать резонансным.

Главный герой романа, от имени которого строится повествование, Максимилиан Ауэ, — эсэсовец, офицер вермахта, борющейся со своей внутренней жертвенностью, паническими атаками, тягой к однополой близости и ненавистью к матери. Служба в нацистской армии проведет его через Бабий Яр и оккупированный Кавказ, разрушенный Сталинград, затем Аушвиц и Берлин — в момент его падения. Эти места — психологические этапы для Максимилиана Ауэ — интеллектуала и доктора юриспруденции. Ауэ — не фанатик идей нацизма. Его история — история заложника, человека, попавшего в мясорубку событий, винтика в государственной системе, который вынужден разделить общую вину и стать палачом. История обычного человека, против желания становящегося воплощением зла, и в конце концов, это зло оправдывающего и с ним сживающегося.

11 и 19 августа

«Бульба. Пир»

Вольные фантазии на гоголевские темы. Спектакль расскажет не только историю отцов и сыновей, но и историю любви. Могут ли быть счастливы вместе влюблённые, чьи жизненные ценности идут вразрез друг с другом?

Александр Молочников, режиссер: «Спектакль строится не только вокруг истории взаимоотношений отцов и сыновей, но и вокруг истории любви. Любви Андрия Бульбы, сына казачьего воеводы, и девушки Хелены, дочери европейского политика, чьи взгляды идут вразрез со всеми жизненными ценностями воинствующих казаков. История современная и вместе с тем вне времени, - почти «Ромео и Джульетта». Кажется, в современном мире отцы уже никогда не смогут встать на пути влюбленных, и этот сюжет давно стал атавизмом. Но так ли это? Могут ли быть счастливы сын православного фанатика и дочь идеолога новых европейских свобод? Не обречена ли такая любовь на смерть? Это вопросы, над которыми хочется размышлять. Вопросы, на которые мы ищем ответы в спектакле».

12 и 30 августа


Вербатим, соединённый с одноименным документом древнерусской литературы. В исполнении хора чоповцев. 

Таинственный документ древнерусской литературы о неистовом походе на поганых половцев молодого и честолюбивого князя Игоря Святославовича в исполнении хора чоповцев, которые несмотря на варикоз, неадекватных посетителей и низкую зарплату, стоят на посту в дождь и в снег. А дома жены ждут как Ярославны — и все им денег мало, и недовольны, что зарплаты низкие, и поля не кошены, и хочется выйти испить шеломами Дону Великого, а получается лишь покурить на свежем воздухе. Словом, слово о том, как оборона земли русской обернулась охраной склада.

13 августа

«Сирано де Бержерак»


Герой, который сумел стать счастливее всех, будучи несчастным. Соединение рассудка и безумия, комедии и трагедии. 

Сумасшедший храбрец Сирано де Бержерак из далекого прошлого сегодня гораздо ближе к нам, людям двадцать первого столетия, чем кажется на первый взгляд. Не важно, какой длины у него шпага или какого фасона плащ. Его тайна – внутри. Будучи несчастным, он сумел стать счастливее всех. Ради любви он отрекся от настоящего счастья, все проиграл – и выиграл стократно. Дерзкий и смешной, яростный и искренний, он восхищает нас сегодня своим умением носить разные маски, но всегда оставаться самим собой.

На сцене не будет ни романтичных парижских улочек, ни зеленого плюща под балконом Роксаны. Здесь все места действий - театр, кондитерская, монастырь, военный лагерь – будут создаваться на наших глазах: пространство будет преображаться с помощью актеров, предметы будут менять свое назначение. Постановщикам интересна не дань историческим подробностям, но соединение рассудка и безумия, вымысла и правды, фантастики и фарса, комедии и трагедии. Отдельный персонаж спектакля станет отстраненным свидетелем событий, который сверху наблюдает за всем происходящим и отзывается на реплики героев то ироничной мелодией, то пронзительным звуком, увлекающим ввысь.

Спектакль - номинант премии «Звезда Театрала» в категории "Лучший спектакль" (сезон 2014/2015).

14 августа

«Деревья умирают стоя»


Трагикомическая постановка про фирму, занимающуюся доставкой счастья на дом. Философский разговор о природе лжи и истинной правды.

В одном небольшом испанском городке при театре работает фирма «Ариэль». Сотрудники фирмы занимаются необычным делом: они доставляют людям на дом... счастье! В этом же городе живет пожилая сеньора, горячо любящая своего единственного внука. Вот уже 20 лет она занята только перепиской с ним - в ее мыслях он предстает блестящим молодым человеком. Искусные актеры готовы подарить бабушке три счастливых дня в компании любимого внука и его молодой жены. Но неожиданное стечение обстоятельств меняет ход запланированных событий…

В трагикомической постановке Юрия Иоффе интригующий сюжет вовлекает зрителя в игровой и философский разговор о правде и лжи, о существовании на тонкой грани реальности и вымысла. Можно ли прожить всю жизнь в притворстве и как измерить ценность истинной правды, если она может разрушить чужие мечты? Создатели спектакля вместе со зрителями размышляют о том, может ли театр подарить настоящее счастье.

15 и 20 августа

«Бэтмен против Брежнева»

Готем-Град, усовершенствованные «Жигули» и Толя Дудочкин под маской Бэтмена. Добро пожаловать в настоящий советский триллер.

В спектакле Саши Денисовой герой комиксов живет в СССР и прячется под ликом скромного писателя Дудочкина — недотепы и одного из миллионов советских граждан.

Под покровом ночи Толя Дудочкин расправляет свои темные крылья и на усовершенствованных «Жигулях» карает злодеев застойного Готем-Града, защищает простых советских людей, носит джинсы-клеш и, конечно, находит любовь.

17 августа

«Ретро»

Комедийный спектакль, атмосферой напоминающий советские фильмы. Постановка поднимает темы семьи и теплоты личного общения.

Овдовевший пенсионер на склоне лет переезжает из деревни в город к дочке и зятю. Одиноко и тоскливо ему коротать дни в большой квартире в ожидании занятых делами и проблемами родственников. Находчивый зять решает женить старика, устроив настоящие смотрины. Но никто не предвидел, что все три потенциальные невесты придут в гости одновременно...

Спектакль своей атмосферой напоминает любимые всеми советские фильмы, но постановка Юрия Иоффе – о дне сегодняшнем, когда переписка в соцсетях подменяет теплоту человеческого общения, а времени на близких людей остается все меньше и меньше.

18 и 26 августа

«Кентервильское привидение»

Одной неугомонной американской семейке достался в наследство старинный замок в далекой Англии. Но про это место ходят странные слухи: говорят, что здесь уже триста лет обитает чудаковатый призрак.

Добрая сказка по мотивам волшебной повести Оскара Уайльда наполнена живым юмором и забавными приключениями. Маленькие зрители вместе с главными героями учатся сопереживать и заботиться о близких, открывают для себя, что такое настоящая дружба, ради которой можно преодолеть любые преграды.

21 августа в 12:00 и 16:00

«Дядя Лёва»

Спектакль Константина Богомолова «Дядя Лёва» по пьесе «Покровские ворота» Леонида Зорина.

Для Театра на Бронной «Покровские ворота» — неслучайная пьеса: именно здесь ее сыграли впервые. Премьера вышла в 1974 году, а поставил ее Михаил Козаков, в то время — артист театра и звезда спектаклей Анатолия Эфроса. Зорин тогда уже был известным драматургом и сценаристом, с которым сотрудничали лучшие театры страны.

В премьере Театра на Бронной, как и во многих других проектах Богомолова, распределение ролей до последнего останется в тайне. Максимум, что можно раскрыть — имена артистов: в спектакле участвуют Лариса Богословская, Игорь Верник, Микита Ильинчик, Яна Кошкина, Вера Майорова, Аскар Нигамедзянов, Василиса Перелыгина, Александра Ребенок, Александра Ревенко, Ирина Старшенбаум, Александр Семчев, Людмила Хмельницкая, Владимир Храбров, Даниил Чуп, Иван Шабалтас.

Пространство и костюмы создает Лариса Ломакина — главный художник Театра на Бронной и бессменный соавтор Богомолова. Над мультимедиа работает видеохудожник Алан Мандельштам.

NB: В названии спектакля, ранее заявленного как «Покровские ворота», произошли изменения. В связи с художественным решением он переименован и теперь называется «Дядя Лёва».

23 августа