Жизнь в Москве

Еще...

Документы для регистрации по месту временного пребывания в Москве: как и куда подать

Временная регистрация в Москве — это временный документ доказывающий ваше временное место жительства.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Временная регистрация для граждан носит уведомительный характер, то есть, если вы представите необходимые документы, вас обязаны зарегистрировать. Однако стоит помнить, что каждый россиянин, который приехал в Москву, обязан встать на регистрационный учет в ближайшем отделении ФМС через 90 дней после того, как обосновался на новом месте. Подробнее читайте в материале «Прописка в Москве: регистрация по месту жительства и месту пребывания — новые правила».

Регистрация по месту временного пребывания — необходимые документы 

  1. Паспорта заявителя и того, кто предоставляет ему жилье для временного проживания.
  2. Заявление о постановке на регистрационный учет по месту пребывания.
  3. Документ-основание для вселения в жилое помещение: договор социального найма жилого помещения, свидетельство о собственности на жилое помещение и/или заявление собственника/нанимателя жилплощади, который предоставляет гражданину жилое помещение для временного проживания. В этом заявлении необходимо указать данные свидетельства о собственности/договора соцнайма. Одного из перечисленных документов-оснований достаточно, паспортист запросит остальное.

Гражданин, который собирается временно зарегистрироваться, имеет полное право не предъявлять документы-основания, а только указать в заявлении о регистрации сведения о существующем договоре соцнайма/свидетельстве праве собственности.

Заявление должно быть подписано не только самим заявителем, но и собственником/нанимателем жилья, указанного в заявлении. Подписи заверяются должностным лицом, ответственным за регистрацию. Т.е., фактически, нужно личное присутствие собственника/нанимателя жилья.

Документы для регистрации по месту жительства в Москве: как и куда подать >>

Временная регистрация в медучреждениях, домах отдыха, турбазах ...

Для регистрации по месту пребывания в гостинице, доме отдыха, санатории, кемпинге, пансионате, на турбазе граждане представляют паспорта и заполняют бланк анкеты в двух экземплярах. Ответственные за регистрацию должностные лица проверяют принятые документы и правильность заполнения анкет.

При регистрации граждан по месту пребывания в медицинских организациях, уполномоченные должностные лица указывают в журнале учета номер истории болезни и паспортные данные. Если у больного отсутствуют документы, удостоверяющие его личность, или документы, косвенно подтверждающие его личность, записи в журналах производятся со слов больного.

На зарегистрированных граждан заполняется адресный листок прибытия. При стационарном лечении свидетельства о регистрации по месту пребывания гражданам не выдаются.

Подача документов на временную регистрацию лично и в электронной форме 

Подавать документы можно как лично, так и в электронной форме. Личный визит нужно нанести в отделение Федеральной миграционной службы района, в котором вы собираетесь«прописаться», или в паспортные столы в отделениях ЕИРЦ по месту нахождения помещения, в котором вы будете временно проживать.

Пункт 96 Административного регламента ФМС гласит: «При подаче заявления о регистрации по месту жительства … в форме электронного документа с использованием Единого портала (в столице это Портал госуслуг Москвы — прим. ред.), одновременно направляются в электронной форме копии документов…, а также адресный листок прибытия ... либо приобщает к своему заявлению соответствующие согласия собственника (нанимателя), а также лиц, проживающих совместно с нанимателем, в форме электронных документов, подписанных электронными подписями ...».

После подачи электронного заявления сотрудник паспортного стол проверяет документы и направляет гражданину уведомление с просьбой прибыть в орган регистрационного учета и предъявить оригиналы документов.

Максимальное время исполнения электронного запроса — 3 рабочих дня (п. 100 Административного регламента Федеральной миграционной службы).

В случае если гражданин в 3-дневный срок с даты получения уведомления не прибыл в орган регистрационного учета и не предъявил документы, предусмотренные пунктом 98 Регламента, рассмотрение заявления прекращается, о чем заявителю направляется уведомление (п. 105 Административного регламента ФМС).

20715

Документы

Организации

  • Управление федеральной миграционной службы России по г. Москве
  • Федеральная миграционная служба

Горячие линии

Справочные услуги

Похожие статьи