Жизнь в Москве

Еще...

Купили некачественный товар: что делать и кому предъявлять претензии?

Стекло, песок, червяк, крысиный коготок…

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Обнаружив «сюрприз» в купленном в магазине продукте, аккуратно упакуйте его в пищевую пленку и положите в холодильник, а лучше в морозилку. Если сохранились упаковка и чек, ни в коем случае не выбрасывайте.

Дальнейшие действия

Шаг 1

Насколько возможно быстро вернитесь в магазин и предъявите недоброкачественный товар. Вам должны либо поменять его, либо вернуть деньги. Если же был нанесен ущерб вашему здоровью, вам должны будут компенсировать сумму, потраченную на лечение (например, на восстановление выпавшей пломбы или сломанного зуба).

Если вы выбросили чек, будет достаточно и показаний двух свидетелей. В магазине, где совершалась покупка, можно поднять документацию, подтверждающую, что товар продавался в определенный день.

Шаг 2

Если администрация решать проблему отказывается, принесите письменную претензию, изложив в ней ситуацию и ваши требования. Лучше составить претензию в двух экземплярах с помощью юриста и приложить к ней доказательства понесенного ущерба (квитанцию и справку от стоматолога, больничный и т. д.). Важно, чтобы директор магазина или его секретарь расписался на вашем экземпляре в получении. После этого ждите письменного ответа. Продукт храните у себя. Если в магазине отказываются принять претензию, пошлите ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы был подтвержден факт доставки получателю.

Шаг 3

Если вас не захотели даже слушать, вы вправе обратиться с письменной жалобой в отдел защиты прав потребителей Роспотребнадзора. Можно отправить жалобу, заполнив электронную форму на сайте. Представители Роспотребназора проведут проверку на предприятии и при обнаружении нарушений назначат наказание. Вы можете обратиться также в Департамент потребительского рынка и услуг или в СЭС.

Шаг 4

Отдайте продукт на экспертизу она покажет, что посторонний предмет положен не вами, а попал в продукт в процессе изготовления. Вы получите копию заключения, с которой можно снова обратиться в магазин или суд.

Шаг 5

Если в течение месяца вы не получили из магазина никакого ответа, идите в суд. Там понадобятся доказательства: претензия с пометкой о вручении, чек из магазина, справки от врача об обращении по поводу нанесенного вам вреда, рецепты и чеки на лекарства и т. д. (Общаясь с продавцом, не отдавайте ему подлинник чека — только копию). Свидетели на суде смогут рассказать, что в результате неприятной ситуации вы испытали шок, переросший в бессонницу, страх или отвращение к еде, то есть вам были доставлены моральные страдания.

Иски с суммой требований до 50 000 рублей подаются в мировые суды, а более 50 000 рублей —в районные. Компенсация, на которую можно рассчитывать, — стоимость продукта, суммы затрат на лечение и экспертизу, подтвержденные чеками, плюс небольшая сумма морального ущерба в размере около 1000 рублей.

Кафе, ресторан

В уважающем себя заведении вам не только заменят блюдо на новое, но и могут подарить десерт в знак извинения. Если конфликт решать отказываются, требуйте жалобную книгу.

Доставка на дом

Если неприятность обнаружилась в доставленной пицце, суши и т. д., позвоните в фирму —изготовитель. Требуйте либо замены блюда, либо возврата денег. Обязательно сохраните чек и недоброкачественный продукт в качестве доказательства.

30058

Организации

  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве
  • Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
  • Департамент торговли и услуг города Москвы

Горячие линии

Похожие статьи