Как заказать социальное такси
Служба «Социальное такси» создана для людей с ограниченными возможностями. Инвалидам и больным людям достаточно сложно перемещаться по городу. Данный вид социальной помощи создан для того, чтобы создан для того, чтобы облегчить эти поездки, сделать их безопасными и комфортными.
Что такое социальное такси↑
Работа службы «Социального такси» осуществляется на основе комплексной целевой программы социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Программа пересматривается и принимается заново каждые три года. В настоящее время Услуги Социального такси предоставляются инвалидам, а также лицам, включенным в перечень членов многодетных семей, проживающих в малоэтажном жилищном фонде города Москвы и имеющим постоянную регистрацию в г. Москве.
Подробнее об услуге можно уточнить на сайте Департамента социальной защиты населения города Москвы.
С 2009 года служба «Социального такси» функционирует на базе 2–го автобусного парка ГУП «Мосгортранс» и насчитывает 250 легковых машин и 70 автобусов, оборудованных для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. Эти машины и автобусы имеют ярко-зеленой полосу, эмблему с изображением инвалида-колясочника и надписью «Социальное такси» на капоте. Входящие в состав службы «Социального такси» машины бывают двух видов. В первых переднее сидение автомашины своего рода кресло каталка, которое можно выкатить из автомашины, посадить пассажира, и вернуть кресло на место. Второй вариант - машины для людей, не способных передвигаться самостоятельно. В машине имеется механизм подъёма пассажира вместе с его креслом в салон.
Кто может воспользоваться услугами социального такси↑
Социальное такси в Москве работает для следующих категорий граждан:
- Инвалиды и дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, которые имеют ограничения в способности передвижения и медицинские показания к использованию технических средств реабилитации (костыли, трости, кресла-коляски).
- Лица, имеющие инвалидность 1-й группы.
- Инвалиды 2-й группы, достигшие 80-летнего возраста.
- Дети-инвалиды, не достигшие 7-летнего возраста.
- Несовершеннолетние дети-инвалиды по зрению.
- Инвалиды ВОВ и участники ВОВ, имеющие инвалидность.
- Бывшие несовершеннолетние заключенные фашистских лагерей, получившие инвалидность.
- Родители, представители детей-инвалидов до 18 лет.
- Сопровождающие инвалидов.
- Члены многодетных семей, которые проживают в малоэтажном жилищном фонде и имеют регистрацию в Москве.
- Инвалиды, которые обслуживаются объединением «Московский Дом Ветеранов войн и ВС».
Как заказать социальное такси↑
Чтобы заказать социальное такси, нужно подать в диспетчерскую службу Мосгортранспорта заявку. Это можно сделать тремя способами:
По многоканальному телефонному номеру +7 (495) 276-0333.
По электронной почте 2760333@2buspark.ru.
сделать онлайн-заказ на сайте mosgortrans.ru.
Заказы на услуги социального такси принимаются ежедневно с 8 до 20 часов. Заказ автобусов производится по рабочим дням до 16.30.
При необходимости гражданин может отменить заказанный транспорт.
Телефон для отказа от заказанного автомобиля +7 (495) 276-03-33.
Минимальная продолжительность исполнения одного заказа составляет 30 минут.
Порядок оплаты↑
Оплата проезда осуществляется талонами установленного образца (номиналом на 30 и 45 минут), реализацией которых занимается Московская городская общероссийская общественная организация «Всероссийское общество инвалидов» (МГО ВОИ) по адресу: ул. Бахрушина, д. 21/23, стр. 5 (тел.: +7 (495) 953-14-35; +7 (495) 959-20-51).
Приемные дни и часы: понедельник-пятница с 10:00 до 16:00 часов. Приобрести талоны могут не только инвалиды, но и их доверенные лица. Для одиноких инвалидов талоны приобретаются социальными работниками.
Стоимость услуги составляет:
- 210 руб. за один час поездки на легковом автомобиле;
- 300 руб. за один час поездки на микроавтобусе (с подъемником), в пределах города Москвы. В пределах Московской области стоимость увеличивается в двойном размере;
- единый тариф на встречу и проводы в аэропортах в размере 420,00 руб. независимо от длительности поездки (введен с 2013 г.).
Документы для получения услуг социального такси↑
Для того чтобы пользоваться услугами службы «Социального такси», необходимо собрать пакет документов и подать его в отделение Всероссийского общества инвалидов.
В пакет документов входят:
- копия паспорта получателя услуги;
- копия справки об инвалидности;
- копия индивидуальной программы реабилитации, которая оформляется медицинскими работниками для лиц, получивших инвалидность;
- реквизиты социальной карты москвича;
- согласие на обработку персональных данных заявителя.
Перечисленные документы принимаются от получателей социальной услуги или от их законных представителей.
Куда может доставить социальное такси↑
Заказы принимаются для поездок:
- в медицинские, реабилитационные учреждения, учреждения санаторно-курортного типа, находящихся в федеральном или городском подчинении (гражданин должен иметь при себе путевку в учреждение с отметкой органа соцзащиты и при необходимости предъявить ее водителю).
- социальные службы, пенсионные и страховые органы, органы государственной власти.
- учреждения образования, места работы.
- аэропорты и железнодорожные и авто вокзалы
- на дачные участки (не более 8 заказов в месяц со временем исполнения не ранее 11.00)
- места оказания ритуальных услуг.
Права пассажира «Социального такси»↑
Пассажир социального такси имеет право:
- на одного сопровождающего во время поездки
- на перевозку с собой необходимых средств реабилитации (кресло-коляска, костыли)
- на связь с диспетчерской службой по мобильному телефону водителя в случае необходимости.
Обязанности пассажира «Социального такси»↑
Пассажир «Социального такси» обязан:
- при посадке в социальное такси предъявить водителю соответствующие документы, подтверждающие права проезда: документ, подтверждающий личность, справку об инвалидности или удостоверение многодетной семьи города Москвы, талоны на оплату
- по окончании поездки произвести расчет с водителем талонами установленного образца по фактически затраченному времени
- в случае отказа от поездки сообщить об этом в диспетчерскую по месту приема заказа не позднее, чем за 2 часа
- в случае отказа от поездки после подачи автомобиля к месту заказа указать водителю причину отказа в письменной форме и возместить талонами стоимость подачи и возврата автомобиля.
Удачи на дорогах!